Банковское исполнение бюджета курсовая

Исполнение бюджета (курсовая) – Дипломы и курсовые

Банковское исполнение бюджета курсовая

Бюджет — необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Государственные и местные (муниципальные) бюджеты — центральное звено финансовой системы Российской Федерации, как и любого другого государства.

Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления [24, c.171].

В материальном аспекте государственный и местный бюджеты представляют собой централизованный в масштабах определенного государственного или муниципального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления. Материальное содержание бюджета подвижно, постоянно меняется объем концентрируемых в нем денежных средств, виды поступлений в него, направления ходов и т.п.

Однако сущность бюджета проявляется в тех общественных отношениях, которые связаны с концентрацией и использованием его средств, т.е. в характеристике бюджета как экономического механизма (категории).

В этом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих с образованием распределением и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления задач государственных и муниципальных образований общего значения и выполнения функций соответствующих органов власти и самоуправления.

В бюджетах концентрируется наиболее крупная часть финансовых ресурсов государства. Понятие бюджета имеет и юридический аспект. В данном случае он рассматривается как правовой акт.

В таком смысле бюджет — основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или муниципального образования, утверждаемый, соответствующим представительным органом государственной власти или местного самоуправления.

Данный финансовый план закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений.

В Бюджетном кодексе (БК) РФ  установлена основная правовая форма этого акта применительно к бюджетам разных уровней: федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации утверждаются в форме соответствующих законов, местные (муниципальные) — в форме решений представительных органов местного самоуправления, в чем проявляется принцип демократизма в бюджетной деятельности [2]. К названной основной форме относятся финансово-плановые акты органов исполнительной власти, конкретизирующие бюджет (например, сводная бюджетная роспись).

Подобная правовая форма бюджета (закон представительного органа власти) действует и в большинстве зарубежных стран в течение ряда столетий. В дореволюционной России предпринимались попытки демократизировать правовую форму государственного бюджета.

Известный российский государственный деятель М.М. Сперанский в своей работе «План финансов» обосновывал необходимость придания бюджету силы закона, обеспечить гласность в его утверждении и исполнении [16, c.30].

Структура бюджета необходима для формирования иерархии бюджетообразующих статей, а именно:

– распределения ответственности между структурными подразделениями – бюджетообразующие статьи уточняются, и в дальнейшем структурные подразделения могут работать как с общим правилом, так с собственной уточняющей статьей;

– формирования совокупных доходов и расходов — формируют удобную для рассмотрения различных расчетов величин иерархию статей;

– формирования бюджета денежных средств — в структуре бюджета имеются статьи имеющие отношение к движению денежной массы.

Таким образом, тема работы является актуальной, поскольку бюджетное устройство РФ является одним из важнейших понятий в деятельности всего государства.

Объектом исследования выступает процесс исполнения бюджетов в Российской Федерации.

Предметом исследования является процесс исполнения бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола».

Целью работы является исследование исполнения бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2007-2008 гг.

Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:

– исследовать теоретические основы бюджетного устройства РФ;

– провести сравнительный анализ исполнения бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2007-2008 гг.

– составить тесты по исследуемой тематике;

– составить глоссарий по исследуемой тематике.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды следующих авторов: Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П., Борисов А.Н., Вострикова Л.Г., Петрова Г.В., Преображенский Б.Г. и др.

, а также Бюджетный кодекс Российской Федерации, Решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г.

№ 561-IV «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Йошкар-Ола» за 2007 год», Решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл от 16 марта 2009 г.

№ 711-IV «О назначении публичных слушаний и опубликовании проекта решения Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2008 год».

1.1. Понятие бюджета, структура его доходов и расходов

В законодательстве содержится юридическая характеристика бюджета и с позиций права собственности. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст.

214) средства государственного бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют соответственно государственную казну РФ или субъекта РФ [3]. Таким образом, средства государственного бюджета — часть государственной казны.

Средства местного бюджета отнесены к объектам муниципальной собственности и соответственно — составной части муниципальной казны (ст. 215 ГК).

Такая характеристика важна тем, что определяет собственника бюджетных средств: им являются не тот или иной орган государственной власти или местного самоуправления, а сами названные государственные или муниципальные образования (Российская Федерация, субъекты РФ, города, районы и т.п.

). Соответствующие органы власти и управления в пределах компетенции распоряжаются этой собственностью. Вопросы разграничения государственной собственности, куда входят и бюджетные средства, Конституция РФ (ст. 72) относит к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов [1].

В настоящее время имеется уточненная формулировка понятия бюджета. Согласно БК РФ бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Здесь, как видим, учитывается обособление органов местного самоуправления от системы органов государственной власти на основании Конституции РФ, в связи с чем местные бюджеты перестали относиться к государственным, выделившись в особое звено бюджетной системы.

Вместе с тем более полному представлению о сущности бюджета и его роли способствует рассмотрение этой категории в разных аспектах. Роль бюджета выражается в том, что он создает финансовую базу функционирования государства и муниципальных образований, выполнения ими своих задач.

В то же время и государственный аппарат, и органы местного самоуправления представительной и исполнительной власти, правоохранительные органы содержатся за счет средств соответствующего бюджета.

Сконцентрированные в бюджете средства предназначаются для осуществления государственной социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности страны [24, c.179].

С помощью бюджета реализуются государственные (разных уровней) и местные программы по развитию и нормальному функционированию отраслей экономики, охране окружающей среды, по укреплению научно-технического потенциала и культуры страны, поддержанию материального уровня жизни населения и отдельных его групп, выравниванию социально-экономического уровня субъектов Федерации и муниципальных образований, по борьбе с-преступностью и т.д. Все эти задачи имеют общее значение для соответствующей территории.

Аккумуляция в бюджетной системе крупных денежных фондов создает возможности для обеспечения равномерного развития экономики и культуры на всей территории страны, целесообразного размещения в ее пределах производительных сил. Бюджет — мощный управляющий механизм в распоряжении государства, выступает проводником его финансовой политики [13, c.72].

Местные бюджеты служат и финансовой основой развития местного самоуправления. Значение государственного бюджета обусловлено не только величиной концентрируемых в нем средств. В непосредственной взаимосвязи с бюджетом и под его воздействием функционируют все другие звенья финансовой системы.

Наличие бюджета создает возможности для маневрирования при распределении средств на

Заказать курсовую

Источник: http://diplomkurs.ru/biudzhet/ispolnenie-biudzheta-kursovaya.html

Роль Банка в процессе исполнения бюджета в РФ, Бюджетные системы – Курсовая работа

Банковское исполнение бюджета курсовая

Введение

1. Независимость и особый статус ЦБ Российской Федерации

2. Функции Банка России и принципы управления Банком России

3. Роль Банка России в процессе исполнения бюджета

Заключение

Список литературы

Выдержка из текста

В экономической литературе последних лет, посвященной казначейской системе исполнения бюджета, в основном, отражается история становления и опыт работы Федерального казначейства РФ, но в аспекте проблем, связанных с дальнейшим развитием казначейской системы, обстоятельных исследований нет.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время повышение эффективности бюджетных расходов является приоритетным направлением в сфере управления государственными и муниципальными финансами, поскольку, несмотря на значительные преобразования, здесь сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем, которые имеют системный характер. К ним следует отнести: отсутствие связи между стратегическим и бюджетным планированием; перманентный рост бюджетных расходов, наряду с устойчивой тенденцией замедления роста бюджетных доходов; отсутствие стимулов у органов власти и бюджетных учреждений к повышению эффективности расходования бюджетных средств и своей деятельности в целом; отсутствие связи между структурой и динамикой расходов и целями бюджетной политики; отсутствие действенной методики оценки эффективности использования бюджетных средств и другие.

Среди ученых изучающих национальные проекты и их роль следует выделить: А.

Архипова, С. Афонцева, И. Богданова, Е. Бухвальда, А. Васильева, Ю. Владимирова, С. Глазьева, Н. Гловацкую, Городецкого А. Е, С. Лазаренко, А. Павлова, И. Петренко, В. Савина, В. Сальникова, С. Степашина, В. Сенчагова, В. Тамбовцева и др.

В связи с этим определяющая роль в стабильности бюджетных отношений отводится достоверному прогнозированию доходов бюджетов и их качественному администрированию.

С помощью понятия «бюджетная классификация» доходы и расходы бюджетов группируются в отдельные классы по наиболее существенным (устойчивым) признакам их сходства и различия.

В Бюджетном кодексе РФ содержится лишь несколько норм, непосредственно определяющих механизмы движения бюджетных средств в процессе исполнения бюджетов по доходам.

Немаловажное значение имеет управление ликвидностью ЕКС, которое во многом зависит от наличия на счете денежных средств, достаточных для покрытия всех обязательств.

Поэтому управление ликвидностью непосредственно через ее показатели подразумевает обеспечение необходимого минимального уровня денежных средств на ЕКС, достаточного для осуществления всех платежей и получения дополнительных доходов бюджета за счет размещения временно свободных остатков средств, а также позволяет контролировать риски.

Долговое финансирование дефицита в мире распространено очень широко. Под государственным долгом в общем случае понимается величина накопленного бюджетного дефицита, которая была покрыта путем выпуска и размещения долговых обязательств.

Таким образом, государственный долг представляет собой совокупность долговых обязательств исполнительных органов власти перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.

Справедливое и своевременное правовое обеспечение защиты имущественных и неимущественных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, одна из первостепенных задач гражданского судопроизводства.

Цель работы заключается в научной разработке теоретических и практических вопросов организации и функционирования судебного контроля за исполнительным производством в гражданском (цивилистическом) процессе.

Современная кредитная система Российской Федерации начала зарождаться в России с переходом к рыночной экономике. Спецификой России является доминирование рынка банковских кредитов, являющегося сегментом финансового и кредитного рынка, что определяет приоритетную роль банков в инновационном развитии экономики.

Методологической и теоретической основой исследования выступают положения изучения экономической теории, системного и социологического анализа, идеи и положения, которые изложены в нормативно-правовой доку-ментации государства, которыми регулируется функционирование рынка ипотечного кредитования в Российской Федерации. Достаточно широко использованы работы российских и зарубежных ученых и специалистов в сфере банковского дела.

Методологической и теоретической основой исследования выступают положения изучения экономической теории, системного и социологического анализа, идеи и положения, которые изложены в нормативно-правовой доку-ментации государства, которыми регулируется функционирование рынка ипотечного кредитования в Российской Федерации. Достаточно широко использованы работы российских и зарубежных ученых и специалистов в сфере банковского дела.

И хотя само по себе ипотечное кредитование не является способным ре-шить проблему фундаментальности неразвитости жилых рынков.

К примеру, население государства должно быть готовым вкладывать свои средства в об-служивание технического характера существующих квартир, индустрия строительства должна быть в состоянии давать реакцию на спрос, при этом вводя в строй новый объем жилья, а реализация квартир должна происходить без каких-либо проблем.

Является необходимым проводить разработку дополнительных законодательных материалов и обеспечить поддержку системы судопроизводства с целью закрепления прав кредиторов с целью упорядочения порядка обращения взыскания на имущество должников.

При отсутствии необходимым образом работающего рынка жилья достаточно быстрое развитие системы ипотечного кредитования, скорее всего, будет только способствовать росту цен на жилье, при этом не решая проблемы по улучшению качества жилищных условий для большинства населения государства.

И хотя само по себе ипотечное кредитование не является способным ре-шить проблему фундаментальности неразвитости жилых рынков.

К примеру, население государства должно быть готовым вкладывать свои средства в об-служивание технического характера существующих квартир, индустрия строительства должна быть в состоянии давать реакцию на спрос, при этом вводя в строй новый объем жилья, а реализация квартир должна происходить без каких-либо проблем.

Является необходимым проводить разработку дополнительных законодательных материалов и обеспечить поддержку системы судопроизводства с целью закрепления прав кредиторов с целью упорядочения порядка обращения взыскания на имущество должников.

При отсутствии необходимым образом работающего рынка жилья достаточно быстрое развитие системы ипотечного кредитования, скорее всего, будет только способствовать росту цен на жилье, при этом не решая проблемы по улучшению качества жилищных условий для большинства населения государства.

Методологической и теоретической основой исследования выступают положения изучения экономической теории, системного и социологического анализа, идеи и положения, которые изложены в нормативно-правовой доку-ментации государства, которыми регулируется функционирование рынка ипотечного кредитования в Российской Федерации. Достаточно широко использованы работы российских и зарубежных ученых и специалистов в сфере банковского дела.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования стали экономические отношения в процессе антикризисного управления коммерческих банков. Объект исследования — социально-экономический потенциал коммерческих банков, находящихся в условиях экономического риска и неопределенности их функционирования.

Роль банков в обеспечении экономического роста, в реализации целевых программ социально-экономического развития хозяйствующих субъектов с каждым годом усиливается.

Проблема совершенствования деятельности банков в условиях рыночной экономики становится одной из приоритетных для социально-экономического развития страны.

Объектом исследования в данной дипломной работе является процессы учета информации в филиале банка.

В качестве методов решения задач дипломной работы используются: метод системного анализа, методология объектно-ориентированного программирования, методы проектирования информационных систем (баз данных).

Список источников информации

1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от

2. октября 1994 г. Часть вторая от

2. декабря 1995 г. с изм. и доп. / СПС «КонсультантПлюс».

2.Конституция Российской Федерации.М.: 2001.

3.Налоговый кодекс Российской Федерации.Ч. 1, 2. / СПС «КонсультантПлюс».

4.Федеральный закон № 86-ФЗ от 10.07.2002 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/rol-banka-v-protsesse-ispolneniya-byudjeta-v-rf/

Казначейское исполнение бюджета

Банковское исполнение бюджета курсовая

• организация налогов;

• финансирование отраслей народного хозяйства;

• формирование и использование общественных фондов потребления, страховых и резервных фондов.

Во всех этих процессах большую роль играет бюджет. С помощью бюджета государственные и территориальные власти получают финансовые ресурсы для содержания аппарата управления, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения возложенных на них функций.

В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения. Государство использует бюджет как один из основных инструментов обеспечения и непосредственно своей деятельности и проведения экономической и социальной политики.

Бюджетная система Российской Федерации включает государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Варьируя основные показатели государственного бюджета, Федеральное Собрание и Правительство РФ могут определенным образом влиять на экономическую ситуацию в стране, решать наиболее важные государственные проблемы. Осуществляется, прежде всего, варьирование бюджетных расходов.

Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначениям, на выполнение обязательств по выплате внутреннего и внешнего долга.

1.2. Задачи и функции бюджета

Как экономическая категория бюджетные отношения составляют часть финансовых отношений, следовательно, им присущи и основные функции финансов.

Бюджет выполняет следующие задачи:

1) перераспределение национального дохода;

2) государственное регулирование и стимулирование экономики;

3) финансовое обеспечение социальной сферы и осуществление социальной политики государства;

4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.[13, с. 50]

Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется от 30 до 50% национального дохода.

С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов.

Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно ускорять или сдерживать темпы производства, рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.

Перераспределение национального дохода через бюджет имеет две взаимосвязанные, протекающие одновременно и непрерывно стадии: образование доходов бюджета и использование бюджетных средств (расходы бюджета).

В ходе формирования доходов бюджета и использования бюджетных средств решаются задачи государственного регулирования экономических и социальных процессов в стране.

Доходы бюджета – это экономические отношения между государством, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами, – с другой. Одновременно с этим доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.

В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства части национального дохода. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с предприятиями и населением.

Бюджет активно участвует в распределении прибыли предприятий и хозяйственных организаций.

Существует известная зависимость между формами изъятия и размером изъятой в бюджет части прибыли предприятий и заинтересованностью последних в результатах работы.

От того, насколько совершенны формы изъятия в бюджет части прибыли, зависит заинтересованность предприятий в лучшем использовании производственных ресурсов, повышении уровня рентабельности и увеличении прибыли.

Расходы бюджета – это экономические отношения, возникающие между государством, с одной стороны, организациями, учреждениями и гражданами, – с другой, в ходе использования централизованных фондов денежных средств.

Централизация в бюджете части финансовых ресурсов дает государству возможность обеспечивать денежными средствами общегосударственные потребности – ускоренное развитие прогрессивных отраслей народного хозяйства, воспроизводство квалифицированной рабочей силы, развитие науки и техники, обеспечение обороноспособности страны.

Посредством бюджета национальный доход перераспределяется по территории, а также из производственной в непроизводственную сферу, для чего за счет бюджета создаются денежные фонды для финансирования потребностей в области здравоохранения, образования, культуры, управления, обороны.

Через бюджеты путем бюджетного финансирования перераспределяются финансовые ресурсы между отраслями производственной сферы в целях их пропорционального развития.

Пользуясь бюджетом как основным орудием перераспределения национального дохода, государство направляет средства в первую очередь в те отрасли народного хозяйства и те экономические районы, которые требуют на данном этапе первоочередного развития, т.е. посредством бюджета осуществляется межтерриториальное и межотраслевое перераспределение национального дохода. Тем самым соблюдаются интересы экономического развития страны в целом и интересы пропорционального развития регионов.

Через государственный бюджет финансируются научные учреждения, осуществляющие фундаментальные научные исследования, которые, в свою очередь, составляют основу развития прикладной науки и создания новой техники. Направляя через бюджет необходимые средства в наиболее перспективные отрасли науки, государство тем самым обеспечивает развитие производительных сил страны.

Все это позволяет координировать экономическую жизнь государства, рационально размещать денежные и материальные ресурсы во всем народном хозяйстве, способствует техническому прогрессу и усиливает экономический потенциал государства.

Большую роль в экономическом и культурном строительстве на местах играет бюджетное регулирование.

При помощи бюджетного регулирования осуществляется межтерриториальное распределение средств в широком масштабе, наделение необходимыми источниками доходов региональных и местных бюджетов, которые служат финансовой базой территориальных органов власти, и тем самым укрепляется их связь со всей экономикой страны. В непроизводственной сфере бюджет служит главным источником финансирования. Именно через государственный бюджет приходит финансирование социально-культурных мероприятий, управления и обороны.

2.1. Системы исполнения бюджета

Исполнение бюджета – это процесс, который обеспечивает полное и своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

Существуют три системы исполнения бюджетов:

1) банковская – исполнение бюджетов осуществляется банками (Центральным банком и коммерческими банками);

2) казначейская – органы казначейства исполняют бюджет, осуществляя платежи от имени и по поручению бюджетополучателей;

3) смешанная – обслуживание бюджетных счетов вменяется в функции и казначейства, и банков.

Банковская система исполнения бюджетов действовала в России с 1918 г. В функции банков входило открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджета соответствующего уровня, исполнение бюджетов по доходам, их перераспределение между бюджетами, кассовое исполнение бюджетов и составление соответствующей отчетности.

Исполнение федерального бюджета по расходам при банковской системе осуществлялось через счета отраслевых министерств и ведомств.

При казначейской системе учету подлежат следующие показатели:

– бюджетные ассигнования и открытые на их основе лимиты бюджетных обязательств;

– суммы договоров на предмет соответствия их лимитам бюджетных обязательств, имеющимся у получателей бюджетных средств [3, ст. 250];

– суммы авансовых платежей по заключенным договорам;

– суммы налога на доходы и единого социального налога, а также суммы страховых платежей от несчастных случаев на производстве, включенных в заработную плату, полнота и своевременность их перечисления;

– суммы средств, которые должны быть направлены на оплату счетов-фактур, договоров, актов выполненных работ и сверки расчетов после их тщательной проверки;

– суммы корректировок кассовых расходов при обнаружении ошибок в представленных документах и произведенных платежах;

– суммы фактически произведенных с расчетных счетов казначейства кассовых расходов.

Схема финансирования расходов при казначейской системе кассового 
исполнения бюджетов представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Финансирование расходов при казначейской системе кассового 
исполнения бюджетов[5, с. 12]

2.2.  Денежное финансирование дефицита

При казначейской системе государственные счета в Федеральной резервной системе (ФРС) поддерживаются и обслуживаются Казначейством. Казначейство получает основную часть поступлений в виде налогов. Когда расходы превышают поступления, возникает бюджетный дефицит. При наличии бюджетного дефицита возникает вопрос о том, как он будет финансироваться. [6, с. 576]

По большинству своих расходов государство прямо платит чеками Федерального резервного банка. Как и отдельные граждане, федеральное правительство должно иметь средства на счетах, с которых оно списывает чеки.

Когда налоговые поступления недостаточны для покрытия расходов, Казначейство вынуждено брать взаймы. Займы Казначейства означают, что государственный долг эмитируется.

Этот долг оказывается проданным либо населению, либо Центральному банку.

Когда Казначейство финансирует свой дефицит займами у населения, то оно вовлекается в долговое финансирование.

Корпорации и фирмы, включая коммерческие банки или другие финансовые институты, платят за ценные бумаги чеками.

Чеки поступают на счета Казначейства либо в частные банки («налоговые и заемные счета»), либо в Центральный банк. После этого фонды могут расходоваться Казначейством так же, как и налоговые поступления.

Когда Казначейство заимствует у Центрального банка деньги для финансирования дефицита, то оно вовлекается в денежное финансирование. В случае денежного финансирования Центральный банк покупает часть долга Казначейства.

Различие между денежным и долговым финансированием можно объяснить тем, что продажа Казначейством ценных бумаг Центральному банку может быть рассмотрена как монетизация долга, означающая, что Центральный банк создает «сильные» деньги («деньги повышенной эффективности») для финансирования покупки долга. Поскольку объем «сильных» денег – важная макроэкономическая переменная, то имеется существенное различие между продажей долга населению и продажей его Центральному банку.

Правительство может иметь бюджетный избыток, так же как и дефицит. В этом случае вместо продажи облигаций или увеличения объема денежной базы правительство списывает долг (уменьшая объем неоплаченных государственных облигаций) или снижает предложение «сильных» денег.

Используя балансовое уравнение, можно показать, как правительство финансирует свой дефицит. Пусть ΔВр – объем продаж государственных облигаций частному сектору, а ΔВf – обьем продаж облигаций Центральному банку.

Допустим, H – масса «сильных» денег (денежная база), BD – реальный объем бюджетного дефицита, Р – уровень цен. Наконец, ΔА представляет продажи государственных активов. Таким образом, имеем формулу [4, с.

577]:

Уравнение (1) называется ограничением (балансом) государственного бюджета. Оно показывает, что номинальный бюджетный дефицит финансируется либо Центральным банком (ΔВf), либо частным сектором (ΔВр), либо через продажу активов. Изменение объема долга Казначейства Центральному банку вызывает соответствующее изменение массы «сильных» денег (ΔH).

Таким образом, финансирование бюджетного дефицита проводится или за счет продажи долговых обязательств населению, или путем увеличения массы «сильных» денег. В этом смысле Центральный банк «монетизирует» долг.

Наращивание государственного долга и денежной массы является обычным способом финансирования бюджетного дефицита. Продажи активов происходят гораздо реже, но и они стали значительными в 80-е гг. в Соединенных Штатах, в Европе и в развивающихся странах.

Когда государство продает землю или предприятия государственного сектора (например, приватизирует национализированные авиалинии или телефонные компании), то поступления от продаж действительно могут быть использованы для финансирования дефицита или для уменьшения государственного долга.

2.3. Федеральная резервная система и Казначейство

Источник: http://turboreferat.ru/economics/kaznachejskoe-ispolnenie-bjudzheta/269784-1615760-page2.html

Юр-совет
Добавить комментарий