Исполнение договора по 223 фз 2018

223 ФЗ о закупках, изменения закона с 2018: договор, положения, образцы

Исполнение договора по 223 фз 2018

223-ФЗ, регулирующий правовое положение закупок, распространяет своё законное действие не на всех участников правоотношений по организации и совершению закупок, а только на их определённый круг.

В законную силу указанный федеральный закон вступил 20.06.

2011 и с момента его вступления заказчик, заинтересованный в проведении торгов, обязуется разработать, а также утвердить некое положение о закупках по 223-ФЗ, которое не должно противоречить требованиям норм законодательства.

Скачать полный текст закона последней редакции

Стоит отметить, что указанный закон имеет довольно гибкий и расплывчатый характер. Всё это потому, что некоторые из его положений имеют собой цель определить лишь общую нормативную правовую структуру, не ограничивая, при этом, правоотношения по закупкам какими-то явными рамками.

В России наибольшее количество закупок по 223-ФЗ за текущий год совершила компания «ПАО НК Роснефть».

Виды закупок, имеющие статус обязательных по закону 223

В соответствии с федеральным законом 223 любая организация, которая своими действиями не нарушает требования норм, закреплённых в статье, обязуется разработать, согласовать, а также утвердить индивидуально определённое положение, которое касается надлежащих правил совершения действий по закупкам. Кроме того, установленные положения должны затрагивать виды и способы проведения закупок.

Обязательное включение в положения юридического лица конкретно определённых видов закупок:

  • конкурс в электронном формате;
  • аукцион в электронном формате,

является, пожалуй, единственным строго определённым правилом, которое должно соблюдаться субъектами нормативного правового акта.

Изменения в ФЗ 223 с 01.07 2018

С 1 июля 2018 года к наиболее масштабным изменениям, которые претерпел ФЗ 223 относятся следующие:

  1. По обновлённому законодательству все закупки осуществляются в электронной форме, не учитывая случаи, предусмотренные положениями, которые устанавливают юридические лица. Это означает, что заказчику необходимо в положениях юридического лица конкретно указывать вид закупок, проведение которого планируется в письменном виде на бумажном носителе.
  2. Проведение определённого вида закупок, протекающих с участием субъектов, как малого, так и среднего предпринимательства осуществляется внесением обеспечения на специально предусмотренный для этого банковский счёт. Этот счёт открывается поставщиком в одном из определённых Правительством России банке. Данный факт новшества свидетельствует о том, что отношения банков и электронных площадок перестали прибегать к посредническим услугам, теперь взаимодействие происходит напрямую.
  3. С указанной даты федеральный закон 223-ФЗ перестал регламентировать закупки заказчиков, которые зарегистрированы в иностранном государстве, следовательно, бремя регулирования возлагается на нормы международного права.
  4. Члены унитарных предприятий, а также автономных учреждений вправе разрабатывать, согласовывать, а также утверждать типовые положения юридического лица, устанавливать конкретный круг лиц, которые должны руководствоваться определёнными положениями. Следует отметить, что на участников правоотношений по закупкам по федеральному закону 223 данное нововведение не окажет, ровным счётом, никакого влияния.
  5. Предприятия, являющиеся дочерними вправе осуществить присоединение к положениям по ФЗ 223 материнской компании. Как показывает практика до данного новшества, которое вступило в силу 1 июля 2018 года, дочерние предприятия и ранее осуществляли свою деятельность в соответствии с установленными положениями материнской компании, однако, теперь эта деятельность закрепилась на законном уровне.

Ко всему прочему, следует отметить изменения по 223-ФЗ, вступившие в законную силу с 01.07.2018, которые непосредственным образом коснутся и окажут влияние на деятельность предпринимателей малого и среднего бизнеса. Среди таких следует выделить следующие изменения:

  1. закупка субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сегменте малого и среднего бизнеса, теперь оформляется в электронной форме, а это означает, что отныне будет куда проще реализовать упорядочение и контроль за проведением закупок;
  2. те же операции с участием указанных субъектов могут проистекать исключительно на определённых Правительством Российской Федерации шести площадках электронных торгов;
  3. денежные средства, предназначенные на реализацию обеспечения заявки по закупкам должны быть внесены заказчиком на предусмотренный для этого счёт в банке;
  4. договор закупки с её победителем заключается непосредственно на площадке проведения электронных торгов и оформляется в электронной форме.

Таблица сроков

ДокументСрок размещения в ЕИС
Положение15 дней с даты утверждения
Изменения в Положение
Извещение20 дней до конца срока подачи заявок
Изменения в извещение3 дня
Закупочная документацияОдновременно с извещением
Разъяснения3 дня с даты получения запроса
Протоколы3 дня
Договор после подписания
Изменения в договор10 дней
ОтчетностьНе позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным

В зависимости от вида закупки и состава участников в 2018 году действуют минимальные сроки на подачу заявок.

ПроцедураДля когоДо конца срока на подачу заявок или до запроса предложений
Конкурс и аукционВсем и МСП при начальной цене выше 30 млн руб.15 дней
МСП при начальной цене не выше 30 млн руб.7 дней
Запрос котировокВсем5 рабочих дней
МСП, при этом НМЦД не должна быть выше 7 млн руб.4 рабочих дня
Запрос предложенийВсем7 рабочих дней
МСП, при этом НМЦД не должна быть выше 15 млн руб.5 рабочих дней

Наличие большого количества видов закупок в соответствии с федеральным законом 223

Исходя из ранее описанных нововведений, можно сделать вывод о том, что заказчики, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями правовых норм ФЗ 223, вправе совершать закупки способами, являющимися для них наиболее удобными в зависимости от возникшей ситуации. К самым распространённым видам процедур проведения электронных торгов следует отнести:

  • неконкурентного рода закупки (совершение закупок строго у одного поставщика);
  • закупки конкурентного характера:

— аукционы (как открытого, так и закрытого плана),

— запросы предложений,

— конкурентные переговоры (проводятся в порядке, установленном планом закупок заказчика по 223-ФЗ и его запросами в случае, когда предметом закупок является материальное благо сложного характера, закупка которого требует проведения сначала обсуждений и переговоров),

— конкурсы (двухэтапные, открытые, закрытого типа, селективные (являются альтернативой конкурсам открытого и закрытого типа)),

— запросы котировок (проводятся в случае, когда имеет место быть ряд закупок небольшой стоимости и, при этом, нет разумных оснований в проведении более крупного тендера).

Указанный выше перечень видов закупок не является исчерпывающим, так как заказчик, осуществляющий закупки у поставщика, вправе устанавливать свои виды закупок, ранее не имевшие прецедента в практике электронных торгов. При помощи таких, незакреплённых законодательством видов закупок было совершено уже свыше 5500 закупок в пределах территории Российской Федерации.

Виды электронных торгов, на которые действие норм права, закреплённых в 223-ФЗ, не распространяется, установлены в части 4, статье 1 закона.

Разделение закупок по 223-ФЗ на различные виды связано с улучшением их систематизации для более эффективного использования организатором электронных торгов методов ведения деятельности по закупке, уменьшая, при этом, временные затраты и, устанавливая для конкретного случая индивидуально определённую процедуру.

Наиболее важные пункты 223-ФЗ с последними актуальными изменениями

  • заказчик должен заранее спланировать все желаемые закупки и разместить соответствующий документ на сайте zakupki.gov.ru;
  • документы, регламентирующие закупку, должны быть размещены в свободном для любого человека доступе в единой системе информации;
  • выбирая победителя, заказчик обязан руководствоваться исключительно положениями, которые соответствуют требованиям норм, закреплённых в 223-ФЗ;
  • необходимо принимать во внимание существование специального реестра, в котором закреплена информация о недобросовестных поставщиках, нарушивших правила по 223-ФЗ.

Виды юридических лиц, которые имеют право выступать в роли заказчика по ФЗ 223

ФЗ 223 устанавливает перечень юридических лиц, которые в правоотношениях по закупке могут выступать в роли заказчиков. В этот перечень входят юридические лица, которые соответствуют следующим требованиям:

  • Предприятия, которые являются монополистами и удерживают этот статус в сфере деятельности, которую они осуществляют;
  • автономные учреждения;
  • государственные корпорации;
  • организации, предоставляющие коммунальные услуги по электро-, газо-, тепло-, а также водоснабжению;
  • хозяйственные общества, доля государственного участия в которых равна, по меньшей мере, 50+%.

Общие нововведения по 223-ФЗ

  1. Если заказчик использует в описании конкретного предмета закупки указания на конкретный товарный знак, то он обязуется использовать в описании предмета слова, если иное не предусмотрено законом.

    Если же заказчик нарушает данную норму 223-ФЗ, то он лишается возможности осуществлять закупку товара у товарного производителя, а также с конкретным товарным знаком.

  2. Заказчик наделён правом отзывать закупку конкурентного вида по одному или нескольким лотам, но только лишь до наступления даты и времени окончания сроков, предоставленных для подачи заявок для участия в торге.
  3. При определении конкретного поставщика по результатам проведения определённой закупки конкурентного вида заказчику необходимо создать специальную комиссию по её реализации. Таким образом заказчик может принимать решение о допуске, либо недопуске поставщиков, подводить итоги проведённых закупок в составе коллегии.

    Для этого требуется создание комиссии по рассмотрению закупок.

  4. Публикация извещения о проведении конкурса, а также аукциона осуществляется за 15 рабочих дней до момента окончания приёма всех заявок, извещения о запросе котировок – за 5 дней, а извещения о проведении запроса предложений – за 7 дней.
  5. Лица, организующие закупки имеют право на создание корпоративных информационных систем, которые будут осуществлять взаимодействие с единой информационной системой.

Источник: https://fz-223.ru/

Размер обеспечения исполнения контракта по 223 с 1 июля 2019

Исполнение договора по 223 фз 2018

Площадка должна сама предоставить вам такую декларацию, которая соответствует всем действующим требованиям. Обратите внимание, что в бумажных процедурах новый 11 пункт из ч. 1 ст. 31 про то что

«отсутствуют ограничения для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации»

не требуется. Выдавать гарантии для госзакупок могут только 173 банка Проверьте банк, в котором получаете гарантии.

На сайте Минфина опубликован обновленный , которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов по 44-ФЗ.

Обеспечение заявок стало меньше А в закупке до 1 млн руб. его может совсем не быть. В закупках дороже обеспечение заявки будет таким:

  1. 2%, если НМЦ от 20 млн и действуют преференции для УИС и организаций инвалидов.
  2. от 0,5 до 1 %, если НМЦ от 1 млн до 20 млн руб.,
  3. от 0,5 до 5 %, если НМЦ от 20 млн руб.,

В обеспечении контракта изменений нет.

Обеспечение заявки по 44-ФЗ с 1 июля 2019, спецсчета

Прямого запрета на установление обеспечения нет, как нет и указаний на его возможный размер. Поэтому пока в закон не будут внесены соответствующие поправки, заказчикам придется действовать по своему усмотрению. Кардинальным образом сменился порядок предоставления поставщиками обеспечения заявок.

Согласно пункту 2 статьи 44 участник получает возможность внести обеспечение не только в виде денежных средств, но и в форме банковской гарантии. Заказчик проверяет подлинность БГ в соответствии с нормами части 2 статьи 24.1.

По требованиям части 10 статьи 44 денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, участники должны вносить на специальные счета.

Им предстоит открыть их в банках, удовлетворяющих всем требованиям Правительства России и входящих в соответствующий .

Обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ

В случае недобросовестного исполнения контракта, заказчик имеет возможность оставить обеспечение себе или удержать его часть, равную сумме штрафов и пеней.

Такая услуга является платной.

При этом ключевую роль играет правильность оформления документа.

Размер обеспечения контракта заказчик определяет самостоятельно. Чаще всего он составляет от 10 до 30% от начальной максимальной цены договора.

Если проводится важная крупная закупка, то заказчик вправе потребовать обеспечение и в большем размере. Некоторые контракты могут предусматривать выплату аванса поставщику.

Что изменится в госзакупках с 1 июля 2019?

Позже этот рубеж был понижен до 1 млн рублей.

Таким образом, при проведении конкурсов и аукционов с НМЦК ниже 1 млн рублей обеспечения заявок предоставлять не нужно. Если НМЦК закупки выше 1 млн, заказчик должен установить требование к обеспечению заявок, при этом размер обеспечения заявки должен будет составлять (ч.

16 ст. 44 44-ФЗ):

  1. до 2% от НМЦК если закупка осуществляется в соответствии со ст. 28, 29 44-ФЗ, а участником закупки является учреждение или предприятие УИС, либо организация инвалидов.
  2. 0,5- 1% НМЦК при НМЦК 5-20 млн рублей;
  3. 0,5- 5% НМЦК при НМЦК более 20 млн рублей.

Стоит отметить, что в законе остались пробелы, в частности не установлено:

  1. каков размер обеспечения заявки на участие в торгах при НМЦК от 1 до 5 млн рублей?
  2. вправе ли заказчик установить требование об обеспечении заявки на участие в торгах, если НМЦК не превышает

Изменения в закупках по 223-ФЗ с 1 июля 2019 года

УЖЕ ДЕЙСТВУЕТ: 1. Конкурентные закупки можно проводить в виде:

  • конкурсов,
  • аукционов,
  • запросов предложений,
  • запросов котировок.

Как и прежде, заказчик может проводить любые закупочные процедуры, которые не противоречат 223-ФЗ, но если объявляет любую из четырех вышеперечисленных процедур, то должен соблюдает правила торговых процедур из Гражданского кодекса:

  • Отвечать на запрос разъяснений в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса.
  • Может отменить торговую процедуру, только до окончания сроков приемки заявок и при форс-мажоре.
  • Продлить срок подачи заявок, если внесены изменения в закупочную документацию.
  • Обязан заключить контракт с победителем. В срок не раньше 10 дней и не позже 20 дней, с момента публикации протокола подведения итогов.

2. 3. Закреплены правила описания предмета закупки В закупочной документации нужно указать функциональные, технические и качественные характеристики товара и сопровождать описание словами «или эквивалент».

Не соблюдать это правило можно будет только в некоторых случаях, например, при закупке запчастей к оборудованию. ПОКА НЕ ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ: 1. Закупки у МСП подождут отбора площадок Сначала законодатели заявляли, что с 1 июля 2019 все закупки у МСП будут проводиться:

  • только в электронном виде,
  • c помощью четырех видов конкурентных процедур,
  • на площадках госзаказа.

Однако это требование отложили до момента, когда выберут новые ЭТП и заказчики обновят свои положения о закупках.

Отбор должен произойти до 1 октября 2019 года, а поменять положение о закупках заказчики должны до 1 января 2019 года.

Источник: https://advokatssr.ru/razmer-obespechenija-ispolnenija-kontrakta-po-223-s-1-ijulja-2018-12148/

Исполнение договора по 223-ФЗ

Исполнение договора по 223 фз 2018

Какие сведения об исполнении договора по 223-ФЗ нужно публиковать в ЕИС и в какой срок, какие документы прикреплять, когда не нужно отчитываться об исполнении договора, узнайте из статьи.

При исполнении договора по 223-ФЗ заказчики и поставщики руководствуются положением, Законом о закупках отдельными видами юрлиц, а также документацией и непосредственно условиями заключенного соглашения. После того как он подписан, заказчик обязан отчитаться перед Федеральным казначейством.

Предусмотрено также размещение сведений об исполнении. Сделать это нужно после того, как все обязательства сторон выполнены. Далее предоставим инструкцию по публикации данных об исполнении данного документа.

Информация об исполнении договоров по 223-ФЗ

Существует реестр договоров, заключенных по Закону о закупках отдельными видами юрлиц. В него вносится информация об исполнении. Ведением списка занимается Федеральное казначейство.

О том, в течение какого времени нужно размещать данные об исполнении договора по 223-ФЗ, сказано в постановлении Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132. В этом нормативно-правовом акте также дан список информации, которую заказчики передают в Федеральное казначейство.

Чтобы информация об исполнении договора по 223-ФЗ появилась на сайте госзакупок, необходимо отправить следующие сведения:

  • наименование заказчика;
  • способ закупки, указание о форме — бумажная или электронная;
  • дата проведения закупочной процедуры;
  • сведения о документе, который подтверждает выбор победителя (протокол);
  • дата заключения документа и его номер;
  • закупаемый товар, работа или услуга;
  • срок исполнения обязательств;
  • данные о поставщике (наименование, адрес юрлица, ФИО, адрес и ИНН физлица);
  • информация об изменении условий соглашения;
  • сведения о результатах исполнения обязательств сторонами;
  • наличие субподрядчиков из числа малых и средних предприятий;
  • данные о контрактах с субподрядчиками, включая наименования и адреса этих компаний;
  • сведения о расторжении, если такой факт имел место;
  • номер извещения о закупке;
  • указание на то, среди кого проводилась процедура (среди всех поставщиков или только субъектов МСП).

С 1 июля 2018 года изменилась отчетность по договорам в рамках 223-ФЗ. Читайте, как разместить отчет в ЕИС по новым правилам

«Памятка закупок по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года»

С 1 июля 2018 для заказчиков по 223-ФЗ вступают в силу новые правила. Весь 2018 год закон непрерывно меняется: часть новых правил надо применять уже с января, часть вступает в силу в июле, а окончательно все завершится к 2019 году. Смотрите в таблице, какие изменения уже вступили в силу, а какие станут обязательными в середине лета.

Прочитать статью »

Срок исполнения договора по 223-ФЗ

Передать сведения о заключении в Федеральное казначейство заказчик должен в течение трех рабочих дней со дня его подписания. Если в ходе исполнения контракта в него были внесены изменения, их также необходимо отразить в реестре.

Установлен срок, в течение которого нужно отчитаться об исполнении в ЕИС по 223-ФЗ. Заказчик должен направить сведения в Федеральное казначейство в течение 10 дней с момента исполнения.

Исполнение договора по 223-ФЗ: какие документы прикреплять

При публикации сведений понадобятся следующие документы:

  • бумаги, касающиеся оплаты выполненных обязательств, приемки результатов поставки, оказания услуг или выполнения работ, экспертизы и т.д.;
  • копия заключенного документа, подписанная ЭЦП;
  • документы, подтверждающие внесенные изменения в ходе исполнения;
  • если документ был расторгнут — бумаги, подтверждающие этот факт.

Заключили и исполняем договор по Закону № 223-ФЗ. Поставщик предложил поставить товар с улучшенными характеристиками. В положении о закупке такую возможность предусмотрели. Нам надо внести в реестр дополнительное соглашение об этом?

Узнать ответ »

Когда не нужно размещать сведения об исполнении договора по 223-ФЗ

Отчитываться об исполнении по 223-ФЗ нужно не всегда. В ЕИС не размещают информацию о закупках, информация о которых представляет собой гостайну, а также по которым принято отдельное решение Правительством РФ. Кроме того, публикация не нужна в следующих случаях:

  • стоимость контракта менее 100 тыс. руб. Также можно не размещать данные о договорах дешевле 500 тыс. руб. Правда, это условие действует, только если за год заказчик заработал более 5 млрд руб.;
  • закупались услуги по размещению вкладов организаций, получению ссуд, передаче денег в доверительное управление, выдаче банковских гарантий, открытию депозитов, услуги брокеров и депозитариев;
  • закупка связана с договором купли-продажи, аренды или субаренды, перехода в доверительное управление имущества, принадлежащего государству или муниципалитету, а также с другими видами документов, в условиях которых говорится о переходе права владения недвижимостью.

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103182-qqq-18-m7-ispolnenie-dogovora-po-223-fz

Каким образом вносится обеспечение заявки и обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ?

Исполнение договора по 223 фз 2018

ФЗ-223, регулирующий закупки отдельных видов юрлиц, отдельно освещает такой вопрос, как обеспечение заявок на участие. Обеспечение служит формой защиты для заказчика от неисполнения обязательств поставщиком того, что он откажется от исполнения договора, и предоставляет ему дополнительные гарантии того, что исполнитель добросовестно исполнит условия договора.

Законодательное регулирование

ФЗ-223 устанавливает нормы закупочной деятельности для госкомпаний, монополистов и отдельных видов юрлиц. Нормы 223-ФЗ не так детально регламентируют процедуру внесения обеспечения, как 44-ФЗ.

Если в 44-ФЗ четко прописаны сроки внесения обеспечения, его размер и форма, то в 223-ФЗ такие условия не прописаны. Заказчик вправе предусмотреть необходимость такого обеспечения в собственном положении о закупках.

В частности, в утвержденном Положении о закупках можно указать:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. Порядок обеспечения заявок.
  2. Сроки внесения обеспечения.
  3. Случаи возврата обеспечения.

Размер, форма и иные требования к вносимому обеспечению должны содержаться в извещении об осуществлении закупки, которое размещается в ЕИС. Если в положении о закупках заказчика допускается внесение обеспечения в виде банковской гарантии, а не денежных средств, то в извещении прописываются ее условия.

Внесение требования об обеспечении в отдельных случаях может выступать как право заказчика, т. е. он не обязан прописывать такое условие в закупочной документации.

Но если речь идет о конкурентных закупках, то заказчик обязан установить обеспечение по поступающим заявкам.

В частности, в 223-ФЗ сказано, что заказчик не вправе допускать заявку на участие в конкурсе от участника, который не предоставил обеспечение.

Различают две основные формы обеспечения:

  1. Обеспечение заявки.
  2. Обеспечение исполнения договора (контракта).

Они имеют разное целевое предназначение. Обеспечение заявки необходимо для страховки заказчика от того, что победитель торгов откажется от подписания договора.

Обеспечение исполнения договора потребуется уже после подписания контракта и призвано гарантировать, что исполнитель не откажется от выполнения своих договорных обязательств, а также стимулировать его к добросовестному исполнению договора.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Виды обеспечения заявки

В настоящее время обеспечение заявки может быть реализовано в двух формах: денежными средствами и банковской гарантией.

Обеспечение в денежной форме предоставляется следующим способом:

  1. Перечисляется на счет заказчика, указанный в извещении о закупке при проведении торгов в неэлектронном формате.
  2. Если закупка происходит в электронной форме, то сумма обеспечения блокируется на счету исполнителя на ЭТП до окончания торгов. Поэтому поставщику стоит заблаговременно позаботиться о пополнении личного счета на электронной площадке.

Обычно мало кто из поставщиков может позволить себе просто изъять средства из оборота на внесение обеспечения, так как речь идет о немалых суммах. Поэтому они нередко прибегают к услугам финансовых компаний и оформляют тендерные кредиты или займы. Плата за такую услугу может быть фиксированной или устанавливается в виде годовой процентной ставки.

Банковская гарантия выступает удобной формой при участии в закупках. В рамках 223-ФЗ не устанавливается таких жестких требований к предоставленной гарантии, как по 44-ФЗ. Ее не требуется вносить в специальный реестр в ЕИС и оформлять у одного из аккредитованных банков из перечня Минфина.

Гарантия должна быть безотзывной и иметь фиксированные сроки действия (покрывающие временной период закупки обычно как минимум на два месяца вперед), а также содержать четкую сумму.

Решение о предоставлении гарантии исполнителю принимается банком на основании анализа его платежеспособности и финансовой устойчивости на платной основе.

Размеры обеспечения заявки

Сумма, которую исполнитель должен перечислить в счет исполнения заявки, должна быть указана в Положении заказчика. Конкретные значения обеспечения в 223-ФЗ не прописаны. Обычно размер обеспечения составляет 0,5-5% от цены договора.

Согласно последним изменениям в 223-ФЗ, заказчик может не устанавливать требование о необходимости обеспечения заявок на участие в закупке при цене менее 5 млн. р. Если же НМЦ свыше 5 млн. р., то размер обеспечения прописывается в обязательном порядке, но он не может быть более 5%.

Обеспечение заявки: возврат

Возврат обеспечения происходит на основании письменного обращения банка, предоставившего гарантию. Если закупка проходила в стандартном формате, то обеспечение нужно вернуть в течение 5 дней. Для электронных аукционов обеспечение требуется вернуть в течение 1 дня.

Обеспечение заявки возвращается всем участникам конкурса, в том числе тем, чьи заявки были отклонены. Победитель также получает назад внесенное обеспечение, если он вовремя его предоставил.

По последним правкам в 223-ФЗ обеспечение по поданным заявкам не возвращается при уклонении победителя от заключения договора, либо если победитель не предоставил до заключения договора обеспечение (если в извещении о закупке были установлены требования по обеспечению исполнения договора).

Для субъектов малого бизнеса установлен особый порядок для возврата обеспечения. Он варьируется в зависимости от результата закупки. Обеспечение подлежит возврату в течение 7 дней, если компания не стала победителем закупки.

Этот недельный период отсчитывается со дня подписания договора. Если же договор не был заключен из-за внешних факторов, то обеспечение нужно вернуть в тот же недельный срок.

Обеспечение исполнения договора

Когда договор подписан, и заказчик вернул обеспечение по заявке, нередко он требует внесение повторного обеспечения от победителя закупочной процедуры, которое застрахует заказчика от рисков недобросовестного исполнения договорных обязательств, в частности, от того, что исполнитель поставит некачественный товар или вовсе откажется от поставки после получения предоплаты.

В случае добросовестного исполнения договора обеспечение возвращается поставщику в полном объеме.

Заказчик вправе произвести определенные удержания из обеспечения. Например, на штрафы и пени за просрочку в поставке или при выполнении работ.

Формы обеспечения исполнения договора

Для обеспечения исполнения договора исполнитель может перечислить необходимую сумму по реквизитам, полученным от заказчика, либо предоставить банковскую гарантию.

Такая гарантия должна быть безотзывной, полученной у надежного банка, а ее сроки должны превышать срок исполнения контракта. В ходе принятия решения о предоставлении гарантии банком оценивается кредитная история исполнителя, платежеспособность поставщика. На это уходит некоторое время, поэтому за оформлением гарантии нужно обращаться заблаговременно.

Своевременное внесение обеспечения по 223-ФЗ имеет важное значение для исполнителя.

Поскольку если допустить просрочку в перечислении обеспечения, то поставщика могут признать уклонившимся от исполнения договора, что служит основанием для попадания его в реестр недобросовестных поставщиков.

Факт внесения обеспечения участником закупки требуется подтвердить документально. Например, предоставив платежное поручение с отметкой из банка вместе с подписанным экземпляром договора.

На федеральном уровне планируется внести правки в 223-ФЗ, которые зафиксируют четкие требования к банковским гарантиям. Такие поправки были предложены Минфином.

В случае одобрения поправок от заказчика будут принимать только те гарантии, которые выдали банки из утвержденного ЦБ перечня.

Такие банковские гарантии должны быть безотзывными, иметь сроки действия на месяц дольше срока исполнения договора.

Размер обеспечения исполнения договора

Размер обеспечения исполнения договора прописывается в Положении о закупке, утвержденном у юрлица. Тогда как конкретные показатели содержатся в закупочной документации.

Если условиями договора предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения обычно устанавливается равным предоплате. Обеспечение договора устанавливается в денежном выражении по усмотрению заказчика.

На практике в большинстве случаев порядок предоставления обеспечения по 223-ФЗ дублирует аналогичный из 44-ФЗ. Для заключаемых контрактов на сумму в пределах 50 млн. р. устанавливается величина обеспечения гарантией на 5-30% от цены контракта. Для более крупных сделок обеспечение устанавливается в размере 10% от цены контракта, но в пределах авансового платежа.

При этом заказчик по 223-ФЗ вправе установить обеспечение и менее 5% от цены договора, это не будет считаться нарушением.

Согласно Постановлению Правительства №1352 от 2014 года, заказчики, которые работают по 223-ФЗ, предоставляют субъектам малого бизнеса определенные преимущества.

Они касаются обеспечения по заявкам и исполнению договора (субъекты малого бизнеса вправе выбрать оптимальный способ обеспечения заявок и исполнения договора), порядка заключения договора, а также процентных значений размера обеспечения.

Для представителей малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ обеспечение исполнения договора не должно превышать 5% от его цены.

В случае когда договором был предусмотрен аванс, размер обеспечения не должен превышать авансовое обеспечение.

Возврат обеспечения исполнения договора

Некоторые заказчики по 223-ФЗ просят подписать исполнителя согласие на невозврат обеспечения. Поставщику не вернут назад деньги, если он:

  1. Неоднократно поставлял некачественный товар.
  2. Просрочил поставку более, чем на 20 дней.
  3. Не предоставил необходимые документы.
  4. Нарушил сроки устранения недостатков товара.
  5. Предоставил несоответствующую требованиям или недостоверную гарантию из банка.
  6. Поставил товар с неподтвержденным сертификатом или с неустранимыми дефектами.

Если вышеуказанные обстоятельства не имели места, то обеспечение подлежит возврату в полном размере в установленные сроки.

Таким образом, обеспечение заявки является залогом и страховкой для заказчика на случай, если победитель конкурса уклонится от подписания договора. Благодаря обеспечению заказчик сможет компенсировать свои затраты на проведение закупки.

Когда победителем был подписан договор, то он предоставляет обеспечение по договору, который страхует заказчика от неисполнения участником договорных условий. 223-ФЗ не столь детально регламентирует процедуру оформления обеспечения, как 44-ФЗ.

Заказчик сам должен определиться с условиями, формой и размером обеспечения по 223-ФЗ.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/obespecenie-zaavki.html

Изменения по 223-ФЗ с 1 января 2018 года

Исполнение договора по 223 фз 2018

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации 72 часа.В конце 2017 года было принято сразу четыре федеральных закона о внесении изменений в закон № 223-ФЗ:

  • Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31.12.2017 № 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31.12.2017 № 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, вступили в силу два постановления Правительства РФ о поддержке СМП:

  • постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1383;
  • ­постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 819.

Рассмотрим подробнее те, которые уже вступили в силу с 1 января 2018 года.

Изменения, связанные с исключениями в регулировании 223-ФЗ в части закупок

Увеличился перечень исключений из Закона № 223-ФЗ

С 31.12.2017 действие Закона № 223-ФЗ не распространяется на:

1. заключение и исполнение договоров в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности (п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);

2. исполнение заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации (п. 12 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);

3. осуществление заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом РФ (пункт 2 статьи 105.

1) и перечень которых определен в положении о закупке. При этом в положении о закупке с 31.12.2017 заказчик обязан обосновать включение в указанный перечень взаимозависимых с ним лиц каждого юридического лица (п. 13 ч.

 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);

4. закупки товаров, работ, услуг юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, с целью осуществления своей деятельности на территории иностранного государства (п. 14 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).

Согласно п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, действие данного закона не распространяется на отношения, связанные с заключением и исполнением договоров, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности.

В данной норме не указано, участники каких рынков обращения электрической энергии имеются ввиду – оптового или розничных, поэтому подразумевается, что указанное исключение распространяется и на участников розничного рынка обращения электрической энергии — к которым относятся любые потребители электрической мощности.  

Таким образом, с 31.12.2017 г. договоры энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключаемые заказчиками с гарантирующими поставщиками, не включаются в планы закупок и в отчетность, формируемую заказчиками в 2018 году.

Действие Закона № 223-ФЗ распространено на закупки товаров, работ, услуг для целей коммерческого использования

С 31 декабря 2017 года действие закона распространяется на закупки, связанные с коммерческим использованием товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 3 закона № 223-ФЗ).

Теперь у заказчиков есть два варианта:

  1. закупать такие товары, работы и услуги через так называемых взаимозависимых юридических лиц;
  2. включать такие закупок в перечень случаев закупки у единственного поставщика.

Изменения, связанные с уточнениями и изменениями информации размещаемой в ЕИС

Информация, которую заказчики вправе не размещать в ЕИС

С 31 декабря 2017 года установлен перечень информации, которую заказчики вправе не размещать в ЕИС:

  1. о закупках ряда финансовых услуг (п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ): ­
    • услуги по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций;
    • ­предоставление кредитов и займов;
    • ­услуги по выдаче банковских гарантий и поручительств;
    • ­услуги по открытию и ведению счетов, включая аккредитивы;
    • ­брокерские услуги;
    • ­услуги депозитариев.
  2. о закупках услуг по доверительному управлению имуществом (п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  3. о закупках, связанным с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом (п. 3 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  4. о закупках, связанных с заключением и исполнением любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества (договоры купли-продажи, аренды, субаренды недвижимого имущества и пр.) (п. 3 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Теперь заказчики могут не размещать информацию в ЕИС о договорах на расчетно-кассовое обслуживание (то есть не показывать такие закупки ни в планах закупки, ни в реестре договоров).

Что касается договоров аренды недвижимого имущества, то нужно указать общее количеств и стоимость заключенных договоров, но информацию о самой закупке (извещение, документацию, протокол) размещать в ЕИС не нужно.

Данная норма распространяется только на договоры, заключенные с 1 января 2018 года.

Информация, не подлежащая размещению в ЕИС

Расширены полномочия Правительства РФ в части определения информации, не подлежащей размещению в ЕИС. Вступили в силу с 31 декабря 2017 года.

Статья 4 Закона № 223-ФЗ:

16. Правительство Российской Федерации вправе определить:

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Перечень документов, размещаемых в ЕИС

С 31 декабря 2017 необходимо вносить в ЕИС решения о присоединении к положению о закупке, о присоединении к изменениям в положение о закупке органов управления дочерних хозяйственных обществ (ч. 4 и 5 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Решение о присоединении должно быть размещение в ЕИС в течение 15 календарных дней со дня его принятия. Положение о закупке вносить в ЕИС не нужно.

Уточнена ответственность заказчика в случае не размещения положения о закупках в ЕИС 

Если заказчик в установленные законом сроки не разместил утвержденное положение о закупке (или решение о присоединении к положению о закупке), на него распространяются основные положения Закона № 44-ФЗ до выполнения им указанных действий, в части:

  • обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
  • выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • осуществления закупок у СМП, СОНКО;
  • применения требований к участникам закупок;
  • оценки заявок, окончательных предложений участников закупки;
  • создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;
  • определения поставщика (исполнителя, подрядчика),
  • осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Изменение правил обжалования по 223-ФЗ

С 31 декабря 2017 года расширен перечень оснований для административного обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок в ФАС России, а также круг лиц, которые могут подавать такие жалобы.

В этом видеосовете Станислав Грузин расскажет, что изменилось с 2018 года в правилах обжалования 223-ФЗ. Смотрите отрывок из вебинара «Работа по 223-ФЗ в 2018 году: последние изменения».

Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.01.2018

С 1 января 2018 года расширен круг заказчиков, которые обязаны закупать товары, работы, услуги у субъектов МСП:

Теперь такая обязанность возлагается на:

  1. всех заказчиков (за исключением автономных учреждений и заказчиков, являющихся субъектами МСП), годовой объем выручки которых за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей.
  2. заказчиков, являющихся кредитными организациями (за исключением заказчиков – субъектов МСП), у которых величина активов за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей.
  3. заказчиков, являющихся автономными учреждениями, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей.

Также форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП дополнена следующими сведениями:

  • о доле закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;
  • о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только.

Увеличены квоты закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 819, вступившее в силу с 1 января 2018 года, увеличивает обязательный годовой объем закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП с 10% до 15%. 

Информационные системы

Разрешено использование корпоративных, региональных и муниципальных информационных систем для размещения информации, которая подлежит размещению в ЕИС по 223-ФЗ.

Если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах в сфере закупок товаров, работ, услуг, региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, отличается от информации, размещенной в ЕИС, приоритет имеет информация, размещенная в ЕИС.

Повышайте квалификацию на курсе «Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Профпереподготовка, 256 ак.часов. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1593

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС | Контур.Закупки

Исполнение договора по 223 фз 2018

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

ДокументСрок размещенияНорма закона
Положение о закупке (в т.ч. изменения)Не позднее 15 дней со дня утвержденияч. 1 ст. 4 223-ФЗ
План закупок (в т.ч.

изменения)

10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабряп. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.

2012 № 908

В отношении конкурса / аукциона:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявокч. 2 ст. 3 223-ФЗ
В отношении иных способов закупки:
  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
В сроки, предусмотренные Положением о закупкеч. 3 ст. 3 223-ФЗ
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятияч. 11 ст. 4 223-ФЗ
Разъяснения документации о закупке
Протоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписанияч. 12 ст. 4 223-ФЗ
Отказ от проведения закупкиВ сроки, предусмотренные Положением о закупке
Иная информация о закупке
Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов)Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетнымч. 19 ст. 4 223-ФЗ
Информация и документы о заключении договора с поставщикомНаправляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договорач. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договораВ течение 10 днейч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Годовой отчет о закупках у МСПДо 1 февраля года, следующего за отчетнымч. 21 ст. 4 223-ФЗ

Что можно не публиковать

Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:

  1. О закупках в рамках гостайны.
  2. Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  3. О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  4. Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-po-223-fz-chto-zakazchik-dolzhen-razmeshhat-v-eis/

Юр-совет
Добавить комментарий