Изменения в законодательство о госслужбе

Законопроект о государственной службе 2019

Изменения в законодательство о госслужбе

Новым законом о повышении пенсионного возраста для чиновников предусматривается поэтапное повышение возраста, с которого чиновники смогут получить страховую пенсию по старости. Возрастная планка будет повышаться каждый год на шесть месяцев.

Со следующего года этот срок Минтруд предлагает сделать двадцатилетним.

Также Топилин рассказал о том, что согласно новому закону, назначение дополнительной выплаты за выслугу лет этой категории госслужащих произойдёт только по достижению ими 65-летнего возраста при сроке службы не менее 3 лет.

Пакет законопроектов о государственной судебной службе внесен в Госдуму

Москва.

14 февраля 2019. 19:09 — REGNUM Пакет законопроектов о государственной судебной службе внес в Госдуму Верховный суд, передает корреспондент ИА REGNUM 14 февраля. С учетом важной роли судебной власти, специфики выполняемых ею функций и для повышения статуса работников аппарата суда целесообразно выделить судебную службу в самостоятельный вид государственной службы, считают авторы.

C 2019 года госслужащих обяжут иметь высшее профильное образование

Уже с 1 января 2019 года для государственных гражданских служащих будут введены квалификационные требования.

Это означает, что для замещения определенной должности госслужащему необходимо будет соответствовать требованиям относительно образования, опыта работы, профессиональных качеств и т.д. Соответствующие поправки в действующий федеральный закон «О государственной гражданской службе» уже подготовлены Министерством труда и социальной защиты.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях.

Именно он является базовым в этом случае и регулирует взаимоотношения между государством и работником.

В определенной мере можно сказать, что его положения становятся аналогом Трудового кодекса.

Но если последний регулирует деятельность между работодателем и его сотрудником, то представленный документ охватывает именно деятельность госслужащих. Документ был принят на федеральном уровне под номером 79 в 2004 году.

Важно знать: изменения в законодательстве о государственной гражданской службе, действующие с 2019 года

Федеральным законом от 23 мая 2019 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» с 1 января 2019 года предусмотрено увеличение государственным служащим, а также лицам, замещающим государственные должности РФ и субъектов РФ, муниципальные должности, возраста для назначения страховой пенсии по старости до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин.

Пенсия госслужащим в 2019 году

Пенсия государственным служащим – это выплата, назначаемая государственным гражданкам служащим (федеральным, муниципальным служащим), при условии наличия минимального стажа государственной службы и достижении возраста, дающими право на получение пенсии.

Госслужащие в соответствии с действующим законодательством имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным закон N 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

С 1 января 2019 года закон о повышении пенсионного возраста чиновников вступит в силу

Право получать такую пенсию будут иметь только те госслужащие, которые уволены:

  • из-за ликвидации государственного органа, в котором они состояли на службе
  • по состоянию здоровья
  • по собственному желанию в связи с выходом на пенсию
  • из-за достижения предельного возраста, позволяющего им состоять на госслужбе
  • в связи с сокращением штата

Увольнение со службы по другим причинам лишает госслужащего права на получение пенсии по выслуге лет.

По закону, вступление на все должности государственной службы отныне будет происходить только по конкурсу на основании личных качеств и достижений кандидатов на должности, исключаются какие-либо коррупционные механизмы при вступлении и прохождении государственной службы.

Также устанавливается прозрачная модель оплаты труда, разработанная с учетом европейского опыта.

Кроме того, вводится компетентностная модель управления человеческими ресурсами, оценивание результатов работы государственных служащих, их карьерная мотивация, повышаются квалификационные требования.

Источник: http://juridicheskii.ru/zakonoproekt-o-gosudarstvennoj-sluzhbe-2017-38415/

Изменения законодательства, касающиеся ФЗ №79 «О государственной гражданской службе РФ»

Изменения в законодательство о госслужбе

В закон «О государственной гражданской службе в РФ» были внесены изменения, касающиеся:

  • заключения договора о целевом обучении;
  • ротации государственных служащих;
  • запретов, связанных с государственной службой.

Все указанные изменения, в первую очередь, направлены на противодействие коррупции. Помимо этого, необходимость принятия поправок связана с предоставлением новых прав госслужащим и тем, кто только желает пополнить их ряды.

Изменения в заключении договора о целевом обучении

Из статей ФЗ №79 исключена формулировка «договор о целевом приеме». Законодатель оставил только понятие «договор о целевом обучении». Изменение этого понятия связано с внесением ряда поправок в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Заключение договоров о целевом обучении является одним из направлений кадровой работы. Это помогает формировать будущий кадровый состав для замещения должностей гражданской службы.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Смысл целевого обучения заключается в подготовке молодых кадров, которые после окончания образовательного учреждения пойдут на работу в конкретное место. Учебный процесс заранее подразумевает подготовку студента на определенную специальность.

Допустим, студент-целевик, который хочет в будущем стать следователем Следственного комитета, будет изучать юриспруденцию именно под уголовно-правовым направлением, не растрачивая силы на международное или патентное право.

До 1 января 2019 года абитуриент собирал пакет документов для заключения договора о целевом приеме. После заключения договора студенту было обеспечено место в образовательной организации.

В законе не было четко регламентировано, какие обязанности должны соблюдать стороны по договору. Таким образом, студент мог бросить обучение или не отработать свое обучение.

Каких-либо конкретных механизмов возврата потраченных на обучение средств не было.

Абитуриентам было проще поступить в ВУЗ: и конкуренции не было, и проходной балл был ниже. Изменение понятия «целевого приема» на «целевое обучение» и внесение изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» направлено на исключение коррупционного фактора и установление прав и обязанностей сторон по договору о целевом обучении.

Закон уточняет существенные условия договора о целевом обучении: обязательства организации-заказчика и обязательства студента.

Заказчик должен будет оказывать материальную помощь студенту, предоставлять или оплачивать жилье на период обучения, а студент должен усваивать образовательную программу на должном уровне и отработать по полученной профессии не менее трех лет.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Все отношения между заказчиком и студентом будут регулироваться договором, который, помимо прочего, устанавливает и ответственность сторон за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

В случае если заказчик не исполнит обязанность по трудоустройству студента, он будет обязан выплатить молодому специалисту компенсацию в размере трехкратного среднемесячного заработка.

Если студент откажется работать по профессии, у него появится обязанность возместить расходы, потраченные организацией на его обучение.

Количество целевиков будет устанавливаться Постановлением Правительства РФ в зависимости от актуальности профессий и количества дефицитных специальностей по конкретным регионам.

Что изменилось в ротации федеральных гражданских служащих

Федеральным законом №461 от 11 декабря 2018 года внесен ряд изменений в статью 60.1 «Ротация гражданских служащих». Ротация – это назначение работника на иную должность в том же федеральном органе исполнительной власти либо его территориальном органе.

Такие рокировки в кадрах помогают сотрудникам узнавать разные стороны одной и той же профессии. Допустим, начальника отдела по борьбе с экономическими преступлениями переводят на должность начальника отдела по контролю за оборотом наркотиков. Это другая структура, имеющая иной принцип работы.

По мнению государства, такие переводы способствуют противодействию коррупции и увеличению продуктивности государственной службы.

Ранее все руководители, которые осуществляли контрольные и надзорные функции, подлежали обязательной ротации.

Теперь же такая смена кадров является возможностью работодателя, а не его обязанностью.

Кроме этого, служащего не смогут перевести на должность, где величина оклада ниже, чем на должности, занимаемой ранее. А работодатель будет обязан не менее, чем за полгода уведомить служащего о предстоящем переводе в порядке ротации.

Также расширен перечень уважительных причин, по которым служащий вправе отказаться от ротации. Теперь сотрудник сможет отказаться от перевода, если:

  • у него или членов его семьи имеются заболевания, препятствующие проживанию в местности, куда планируется перевести сотрудника;
  • у служащего имеется необходимость ухаживать за близкими родственниками (родители, родные братья и сестры, дедушки и бабушки, усыновители). При этом в отношении таких лиц должно быть принято заключение о том, что они нуждаются в постоянном постороннем уходе (справка МСЭ, заключение врачебной комиссии и т. д.).

Кроме того, Правительство РФ установит перечень заболеваний, которые препятствуют проживанию в определенных местностях.

Таким образом, сотрудник сможет отказаться от перевода только при предоставлении доказательств, которые свидетельствуют об уважительности причин.

Какие изменения коснулись запретов, связанных с государственной службой

Теперь служащий может принимать участие в собраниях садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов. Такие поправки потребовались в связи с принятием Закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд».

Те служащие, которые имеют в собственности садовые или огородные земельные участки, смогут принимать участие в собраниях собственников. Исключение этого права из числа запретов связано с необходимостью управлять своим и общим имуществом садоводства или огородничества.

Участие госслужащего в собраниях товарищества необходимо, чтобы он мог участвовать в обсуждении важных вопросов:

  • по обеспечению участков водой и электричеством, по заключению договоров на вывоз мусора, обеспечению пожарной безопасности на территории садоводства или огородничества;
  • по взаимодействию с государственными и муниципальными органами с целью защиты своих прав и законных интересов;
  • по освоению земельных участков в границах садоводства или огородничества.
  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/grazhdanskay-sluzhba.html

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 461-ФЗ

Изменения в законодательство о госслужбе
Принят Государственной Думой 22 ноября 2018 годаОдобрен Советом Федерации 5 декабря 2018 года

Пункт 3 статьи 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I “О занятости населения в Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 29, ст. 3696; 2003, N 2, ст. 160; 2011, N 29, ст. 4296; N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3454, 3477; 2014, N 30,ст. 4217; 2016, N 1, ст. 8) дополнить абзацем следующего содержания:

“жены (мужья) государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности государственной гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации.”.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2011, N 50, ст. 7337; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 14, ст. 1545; 2016, N 27, ст. 4157) следующие изменения:

1) статью 52 дополнить частью 11 следующего содержания:

“11.

Нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или субъекта Российской Федерации гражданским служащим, назначенным (назначаемым) в порядке ротации на должности гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации, наряду с гарантиями, предусмотренными пунктами 91 и 92 части 1 настоящей статьи, могут предоставляться иные гарантии.”;

2) в статье 601:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

“2. Ротация федеральных гражданских служащих проводится в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротации подлежат федеральные гражданские служащие, замещающие должности руководителей указанных органов.

Ротация федеральных гражданских служащих, замещающих иные должности федеральной гражданской службы категории “руководители”, исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций, в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, может проводиться по перечню должностей, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти, а в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, – по перечню должностей, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром.”;

б) часть 21 признать утратившей силу;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

“3. План проведения ротации федеральных гражданских служащих утверждается руководителем федерального государственного органа. Форма плана проведения ротации и порядок его утверждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.”;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

“5.

При назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации учитываются уровень его квалификации, специальность, направление подготовки, стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

Гражданский служащий не может быть назначен в порядке ротации на должность гражданской службы, размер должностного оклада по которой ниже размера должностного оклада по замещаемой этим гражданским служащим должности гражданской службы.”;

д) часть 7 изложить в следующей редакции:

“7.

В течение последнего года действия срочного служебного контракта с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в порядке ротации, но не менее чем за шесть месяцев до окончания срока действия служебного контракта представитель нанимателя обязан в письменной форме под роспись уведомить гражданского служащего о предстоящем назначении гражданского служащего на другую должность гражданской службы в порядке ротации с указанием условий служебного контракта по новой должности гражданской службы.”;

е) дополнить частью 71 следующего содержания:

“71. Перевод гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в другом государственном органе осуществляется с его письменного согласия в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.”;

ж) часть 8 изложить в следующей редакции:

“8. Гражданский служащий может отказаться от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по следующим причинам:

1) наличие заболевания, препятствующего проживанию гражданского служащего и (или) членов его семьи (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации. Перечень таких заболеваний утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) необходимость постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).”;

з) дополнить частью 91 следующего содержания:

“91.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения в порядке ротации должности гражданской службы по причинам, не указанным в части 8 настоящей статьи, служебный контракт с ним прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.”.

Статья 3

1.

Федеральные государственные гражданские служащие, на которых условие о ротации продолжает распространяться после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе в связи с нахождением замещаемых ими должностей в перечнях, предусмотренных частью 2 статьи 601 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона), подлежат ротации в сроки, установленные их служебными контрактами, заключенными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2.

Положения части 7 статьи 601 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся срока уведомления государственного гражданского служащего о предстоящем назначении на другую должность государственной гражданской службы в порядке ротации, не применяются в случае, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона срок действия служебного контракта государственного гражданского служащего о замещении должности государственной гражданской службы в порядке ротации истекает менее чем через шесть месяцев. В этом случае уведомление государственного гражданского служащего о предстоящей ротации осуществляется не позднее чем за три месяца до назначения государственного гражданского служащего на другую должность государственной гражданской службы в порядке ротации.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2018/12/13/461fz-dok.html

Изменения в законе о госслужбе 2019

Изменения в законодательство о госслужбе
Со следующего года этот срок Минтруд предлагает сделать двадцатилетним.

Также Топилин рассказал о том, что согласно новому закону, назначение дополнительной выплаты за выслугу лет этой категории госслужащих произойдёт только по достижению ими 65-летнего возраста при сроке службы не менее 3 лет. Сама величина индексации пенсий Правительством РФ ещё не определена. Появилась информация и о повышении зарплат бюджетников.

Новый год – новые правила: что изменится с 1 января 2019 года?

С 1 января 2022 года денежные знаки образца 2000 года станут недействительными.

При этом, если предлагаемая к обмену сумма равна тысяче базовых величин или больше, гражданину придется предъявить паспорт.

Объяснять, откуда взялась такая прорва денег, не потребуется.

С 1 января, согласно положениям указа о деноминации, предприятия торговли, общепита и сферы услуг обязаны указывать цены на товары и услуги только в новых денежных единицах.

Повышение пенсионного возраста для госслужащих в 2019 году

В заявлении представитель государственного органа утверждает, что пенсия по сути своей (законодательно) является компенсацией за потерю заработной платы гражданином при выходе на пенсионный отдых.

Если гражданин все еще числится на официальной службе, продолжая работать, то и заработную плату он получает в обязательном порядке.

Если она не утеряна, следовательно, и компенсировать ее недостаток нецелесообразно.

А вас я попрошу остаться

Если он имеет стаж госслужбы хоть 25 лет, хоть 30, а последние годы дорабатывал, скажем, в коммерческой структуре, никакая «особая» пенсия ему уже не положена. Впрочем, вокруг этой «специальной» пенсии много мифов, а реальность — прозаична.

По законодательству, если человек был госслужащим минимально положенный срок (15 лет или по новому закону — 20), ему полагается пенсия в размере 45 процентов от зарплаты.

Изначально предполагалось, что такие изменения начнут применяться с 1 июля 2019 года, а выход на пенсию будет в 65 лет как для женщин, так и для мужчин (законопроект № 918468-6). Но во втором чтении (22.04.

2018) в законопроект внесены изменения в части вступления в силу закона с 2019 года и уменьшения возраста, дающего права на получение пенсии гос. службы для женщин — с 63 лет. В такое редакции Закон о повышении пенсии государственным служащим принят Государственной Думой РФ 11 мая 2019 года в третьем, окончательном чтении. Так, в 2019 году минимальный стаж для назначения пенсии должен составлять 15,5 лет, в 2019 г.

Страховое обеспечение происходит по достижении мужчинами 60 и женщинами 55 лет . При этом учитывается трудовой стаж.

Если он соответствует 15 годам и более – госработнику полагается определенная доплата к зарплате или страховому пособию.

Пенсии госслужащих с 1 января 2019 года будут высчитываться по новому порядку и формуле в соответствии с изменениями в законодательстве, внесенными ФЗ № 143 от 23.05.16 г.

Согласно нормативу предполагается поэтапное увеличение пенсионного возраста и минимального трудового стажа.

Повышение пенсионного возраста для всех россиян обкатают на госслужащих

Сейчас для федеральных чиновников этот стаж составляет 15 лет, а для регионов единых требований не было, и минимальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, варьировался в разных субъектах РФ от 10 до 20 лет.

Теперь же требования становятся едиными, закрепленными федеральным законом: 20 лет стажа госслужбы, переход к ним произойдёт постепенно, путём увеличения на полгода каждый год.

Вторая существенная поправка закрепляет разницу в пенсионном возрасте для мужчин и женщин в 2 года: мужчины-чиновники с 2026 года будут получать право на пенсию в 65 лет, а женщины-чиновницы с 2032 года — в 63 года.

по итогам 2019 года. Данная сумма не столь существенна для стабилизации пенсионной системы, однако станет очередным шагом на этом пути.

Инициатором изменений выступил представитель «Единой России» Виктор Казаков. Ранее с подобной идеи выступал его коллега Валерий Трапезников. В результате нововведений квалифицированные кадры смогут дольше работать, что скажется на повышении эффективности управленческого аппарата. Именно кадровая необходимость, а не экономическая составляющая, стала основной причиной увеличения возраста.

С 1 января 2019 года произойдут изменения в пенсионном обеспечении госслужащих

Источник: https://urist-pomojet.com/izmenenija-v-zakone-o-gossluzhbe-2017-75731/

О внесении изменений в федеральный закон

Изменения в законодательство о госслужбе

Принят

Государственной Думой

17 апреля 2019 года

Одобрен

Советом Федерации

22 апреля 2019 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2009, N 51, ст.6159; 2011, N 29, ст.4295; 2015, N 29, ст.4388) следующие изменения:

1) статью 11 изложить в следующей редакции:

1. Федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – классный чин гражданской службы Российской Федерации), или классный чин юстиции, или дипломатический ранг. Гражданскому служащему субъекта Российской Федерации присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации.

2. Классные чины гражданской службы Российской Федерации присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов юстиции и дипломатических рангов.

3. Классные чины юстиции присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, квалификационным требованием для замещения которых является наличие юридического образования, в определенных Президентом Российской Федерации федеральных государственных органах и их территориальных органах (органах), а также в аппаратах федеральных судов.

4. Дипломатические ранги присваиваются федеральным гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 205-ФЗ “Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации”.

5.

Классные чины – классные чины гражданской службы Российской Федерации, классные чины гражданской службы субъектов Российской Федерации, классные чины юстиции – присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

6.

Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции – действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации – действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

7.

Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы главной группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции – государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации – государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

8.

Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции – советник юстиции 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации – советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

9.

Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации – референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции – юрист 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации старшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации – референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

10. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации – секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации младшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации – секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

11.

Классные чины гражданской службы Российской Федерации – действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса и действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса и классные чины юстиции – действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса и действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации.

12.

В федеральных органах исполнительной власти классные чины гражданской службы Российской Федерации – государственный советник Российской Федерации 1 класса, государственный советник Российской Федерации 2 класса и государственный советник Российской Федерации 3 класса присваиваются Правительством Российской Федерации. В иных федеральных государственных органах указанные классные чины присваиваются руководителем федерального государственного органа.

13. Классные чины гражданской службы, предусмотренные частями 8-10 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя.

14.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “руководители”, относящиеся к высшей группе должностей, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “помощники (советники)”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей и главной группам должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации), классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

15. В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе классный чин гражданской службы Российской Федерации или классный чин юстиции федеральному гражданскому служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока, установленного указом Президента Российской Федерации для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы – не выше классного чина, соответствующего этой должности гражданской службы;

2) по истечении срока, установленного указом Президента Российской Федерации для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине, – на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.

16.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы Российской Федерации федеральным гражданским служащим, соотношение классных чинов гражданской службы Российской Федерации, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, а также соответствие классных чинов гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной гражданской службы высшей группы должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.

17.

Соответствие классных чинов гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной гражданской службы главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей в федеральных органах исполнительной власти устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации. В иных федеральных государственных органах указанное соответствие устанавливается актом федерального государственного органа.

18. Порядок присвоения и сохранения классных чинов юстиции федеральным гражданским служащим, а также соответствие классных чинов юстиции должностям федеральной гражданской службы устанавливается указом Президента Российской Федерации.

19. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также соответствие классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.”;

2) в статье 49:

а) в части 1 слова “в части 2 статьи 11” заменить словами “в части 14 статьи 11”;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

“2. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина.”;

3) часть 2 статьи 50 после слов “в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы” дополнить словами “, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом”.

Закон о госслужбе

Изменения в законодательство о госслужбе

16.07.2019

Под государственными служащими подразумевается отдельная категория работников, трудящихся в госорганах и получающих денежные средства за счет бюджетных средств.

Особенности труда такой категории работников оговаривается в отдельном федеральном законе, который регламентирует все правоотношения с такими сотрудниками.

Общая характеристика закона

Основной нормативный акт, который регламентирует деятельность госслужащих в Российской Федерации — ФЗ № 79. В этом акте содержатся все основные постулаты государственной службы страны.

Основное целевое предназначение этого нормативного акта заключается в законодательном урегулировании деятельности государственных гражданских служащих. В целом, этот документ можно сопоставить с Трудовым кодексом, так как в нем отражены все нюансы трудовых правоотношений с госслужащими.

Чтобы начать работать в госструктуре, человек должен соответствовать нескольким требованиям:

  1. На момент трудоустройства кандидату должно исполниться 18 лет.
  2. Он должен хорошо владеть русским языком.
  3. У кандидата должны быть навыки, которые свидетельствуют о наличии у него достаточного квалификационного уровня.

Все вышеперечисленные требования оговорены в этом федеральном законе.

Из ФЗ № 79 можно почерпнуть следующую информацию:

  1. Порядок трудоустройства в госорган.
  2. Увольнение со службы.
  3. Статус госслужащего.

Начало над проектом закона было еще в 2003 году. Готовый нормативный акт был принят только 7 июля 2004 года, но вступил в силу он только спустя полгода после его первой публикации.

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Ключевые моменты, которые касаются осуществления государственной гражданской службы, оговариваются в 17 отдельных главах Федерального закона № 79. У каждой главы есть свое название.

Первая часть закона — описание основных моментов службы. Здесь дана краткая информация о существующих должностях, список обязанностей. Отдельно даются пояснения по вопросам деятельности госслужащих:

  1. Условия, на которых граждане принимаются на работу.
  2. Нахождение работника на службе, его режим труда и отдыха.
  3. Проведение аттестаций.
  4. Перечень предоставляемых гарантий.
  5. Максимальный возраст для сотрудника.
  6. Особенности правоотношений между сотрудниками.
  7. Формирование кадрового состава.

Положения о государственной госслужбе

Общие положения государственной гражданской службы содержатся в 7 статьях федерального закона. Именно эти статьи принято считать основной акта, так как именно в них содержится вся основная суть, дающая понимание документа и его особенностей.

В данных статьях содержится следующая информация:

  1. Основная терминология.
  2. Сферы правоотношения, являющиеся предметом, урегулированным законом.
  3. Понятие госслужбы.
  4. Принципы, по которым осуществляется деятельность гражданских госслужащих.
  5. Перечень нормативных актов, на которых базируются отношения в сфере госслужбы.
  6. Взаимосвязь государственных служб.
  7. Перечень аспектов взаимосвязи.

Правовое положение служащего

В третьей главе нормативного акта содержится основная информация об урегулировании статуса служащего. Именно в этой части документа полностью раскрываются моменты деятельности:

  1. Понятие государственного гражданского служащего.
  2. Полный спектр возложенных на человека обязанностей и данных ему прав.
  3. Существующие ограничения.
  4. Существующие запреты.
  5. Дозволенные рамки поведения.
  6. Особенности урегулирования конфликтов.
  7. Передача сведений о получаемых госслужащим доходах и имеющегося у него имущества.Льготы и запреты чиновникам

Изменения в законе

Рассмотрим более подробно.

Читать так же:  ​​Закон о гражданской обороне

Последняя редакция ФЗ

В 2017 году закон о государственных служащих претерпел существенные изменения. С этого момента к кандидатам на поступление на службу предъявляются более высокие требования.

У граждан, которые претендуют на получение высокой должности, должно быть полное высшее образование (бакалавриат не учитывается). Новые изменения не распространяются на тех лиц, которые поступили на службу до их вступления в силу. Требования не относятся и к гражданам, которые окончили высшее учебное заведение до августа 1996 года.

Средняя зарплата и количество чиновников в России

Все требования, предъявляемые к квалификации служащего, должны соответствовать с его должностью. Все сотрудники должны отвечать следующим требованиям:

  1. Наличие профессиональной подготовки.
  2. Наличие знаний, которые позволяет ему качественно выполнять все возложенные на него профессиональные обязанности.

В целом, в новую редакцию нормативного акта были внесены следующие изменения:

  1. Корректировка статьи 7 заключается в изменении звучания первого пункта без изменения смысла написанного.
  2. Статья 12 претерпела изменения, и теперь в ней значится, что для поступления на определенную должность, человек должен иметь соответствующее образование, уровень подготовки и достаточный трудовой стаж. Конкретные условия напрямую зависят от занимаемой должности.
  3. В статье 16 появился новый пункт, согласно которому ряд обязательных сведений, оговоренных в статье 20.2 этого нормативного акта, допускается не обозначать.
  4. В статью 17 была внесена корректировка, согласно которой госслужащий, его супруг и несовершеннолетние дети не должны иметь банковского счета за пределами Российской Федерации.
  5. Согласно статье 20 акта, каждый служащий вправе пользоваться интернетом с целью передачи персональных данных, если это необходимо для последующего проведения процедуры идентификации.
    Лица, которые представляют интересы нанимателя, вправе обрабатывать поступившую информацию, если она была размена претендентом на получение должности. Работники вправе проводить проверку того, насколько полно человек предоставил сведения о себе.
  6. Статья 22 акта тоже претерпела изменения в звучании, но это не отразилось на смысловой нагрузке нормы.

Изменения в законе с 01.01.2019

В декабре 2018 года в федеральный закон были внесены некоторые изменения. В основном они коснулись порядка проведения расчета стажа гражданской службы и упразднения такого понятия, как правоохранительная служба.

Стаж службы представляет собой суммарную продолжительность периодов, в течение которых человек осуществлял государственную службу или иные виды деятельности, принимаемые во внимание при определении права на получение пенсии госслужащего и размера такого обеспечения.

В стаж включаются следующие временные промежутки:

  1. Периоды работы на должностях служащего в госорганах.
  2. Периоды работы в должностях федеральных госслужащих и на прочих должностях.

Для получения надбавки к страховой пенсии человек должен набрать достаточный стаж работы на выборной должности:

  1. При стаже работы в пять лет размер прибавки составит 55% от должностного оклада.
  2. Если стаж работы составит десять лет, то размер прибавки увеличится до 75%.

Вступление в силу Закона о повышении пенсионного возраста

Как иные меры денежного обеспечения, выплачиваемого от государства, пенсия для государственных гражданских служащих в 2019 году претерпела существенные изменения. Основные изменения произошли из-за проведения новой индексации и увеличения возраста выхода на пенсию.

Как будет повышаться пенсионный возраст в России

Госслужащий вправе оформить денежное довольствие по достижении определенной выслуги лет, при наличии следующих условий:

  1. Наличие стажа работы в 16,5 лет.
  2. Человек должен иметь отношение к лицам, которые вправе оформить пенсионное обеспечение по достижении оговоренного в законодательстве возраста.
  3. На момент увольнения, человек должен отработать минимум один год на должности федерального госслужащего.

Читать так же:  ФЗ о связи в 2019 году

Размер размера пенсионного обеспечения для госслужащих, выходящих на пенсию, будет производиться исходя из количества лет, которые были отработаны на этой должности.

В 2019 году законодательством не предусматривается увеличение выслуги, которая дает право на выход на пенсию, с 20 до 30 лет. Но при этом действие закона, действующего с начала 2018 года, не отменяется, поэтому в Российской Федерации продолжится поэтапное увеличение минимального стажа работы в госорганах.

Соответственно, возраст для выхода на пенсию для данной категории работников продолжит поэтапно увеличиваться. Ежегодно возрастная отметка будет увеличиваться по полгода до достижения минимального показателя, оговоренного в законодательстве:

  1. 65 лет для служащих — мужчин.
  2. 60 лет для женщин.

На данный момент служащий, который имеет 20-летнюю выслугу, вправе рассчитывать на прибавку к пенсии в размере половины от своего довольствия. В ближайшее время планируется увеличить эту выслугу до 25 лет.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-gossluzhbe.html

Юр-совет
Добавить комментарий