Как оформить простой транспорта

Простой по вине заказчика

Как оформить простой транспорта

Пример 2 Перевозчик обязан своевременно в письменном виде проинформировать Заказчика о возможности простоя и впоследствии представить Заказчику подписанные оригиналы документов (карт простоя), подтверждающих факт задержки транспортного средства в пути, простоев у отправителя (получателя) груза, на таможнях стран транзита для успешного разрешения проблем, в случае их возникновения по вышеуказанным причинам. Проанализируем приведенные тексты. В чем ошибка перевозчика?

Особеннсоти взыскания простоя по вине заказчика

Как известно, заказчиком перевозки не всегда выступает непосредственно грузоотправитель или грузополучатель. Поэтому соглашение с заказчиком о том, что карты простоя должны быть пописаны последним с проставлением его печати, на практике оказывается невыполнимым условием, что влечет отказ во взыскании и оплате простоев по формальному основанию.

Простой транспортных средств

ВниманиеПоэтому перевозчик сразу знает стоимость простоя автотранспорта. Некоторые заказчики могут упорно отказываться оплачивать простой, или предлагать смешную сумму. В этом случае перевозчик может поступить двумя способами:

  1. Взять предложенные деньги, забыть об этом заказчике и поехать работать дальше.
  2. Начать спорить, выслать заказчику претензию (вместе с копией договора, путевых листов, ТТН, где указаны оговоренные сроки погрузки/выгрузки и факт сверхнормативного простоя).

Если заказчик не оплатит прописанную в договоре стоимость простоя, подать на него в суд.

Естественно, весь процесс затянется на месяцы, причем далеко не факт, что перевозчику будут выплачены положенные деньги. Чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций, следует заранее обсуждать условия оплаты сверхнормативного простоя грузового транспорта и прописывать их в договоре.

Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам. Акт следует составлять даже в том случае, если простой длится небольшое количество времени.

Простои при перевозках, оплата за простой

Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза. В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст. 11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Получается, что ответственными лицами за простой транспортного средства могут быть только грузоотправитель или грузополучатель, в случае если обязанность по погрузке/выгрузке договором не возложена на перевозчика.

В связи с вышеуказанным признаком требуется выделить практически необходимое основание ответственности за простой, заключающееся в обязательном установлении лица, осуществляющего грузовые работы.

Претензии и акты в грузоперевозках

В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте.

Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей.

Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации.

Простой может привести к

  • уменьшению объемов производства,
  • задержке сроков сдачи объекта,
  • падению доходов,
  • сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.

Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков.

Штраф за простой автотранспорта

Как происходит в жизни? А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме. Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке.

Хотя бывают и исключения. К примеру, очень часто люди, заказывающие транспорт для перевозки сельхозпродукции с полей на рынки (арбузы, лук, картофель и пр.), на этих рынках торгуют с грузовиков, в которых этот груз и был доставлен.

Естественно, за сутки продать 20 тонн арбуза вряд ли получится, поэтому они заранее оговаривают, сколько дней собираются стоять на рынках вместе с водителем, оплачивая при этом каждый день простоя. Иногда такая торговля затягивается даже на неделю.

В принципе, адекватные заказчики сразу предупреждают, что возможны сверхнормативные простои и озвучивают сумму оплаты суток простоя.

Акт простоя по вине заказчика

При проведении различного рода работ нередко случаются простои. Если это произошло по вине заказчика, необходимо составить соответствующий акт. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта простоя по вине заказчика .docСкачать образец акта простоя по вине заказчика .

doc Что понимается под термином «простой работы» В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени.

Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно. Чем может быть вызван простой и его последствия К простою могут привести самые разные обстоятельства.

В таком случае рекомендуем для подтверждения своего требования об оплате простоев сделать отметки в товарно-сопроводительных документах (CMR-накладной, ТТН-1).

Форма акта простоя должна быть согласована сторонами договора Включая в договоры условие об оформлении карт (листов) простоя, стороны часто забывают согласовать образец такого документа и определить его статус по отношению к договору.

Или, оформляя простои, забывают, что не полностью выполнили договорные условия и не сделали отметки о простоях в накладных либо не проставили печати (штампы) на картах простоя.

Практика хозяйственных судов Республики Беларусь показывает, что при установлении факта простоя оцениваются все представленные документы в совокупности: заявки, накладные, CMR-накладные, карты простоя (если они имеются) и т.д.

Как рассчитать простоя грузового транспорта по вине заказчика образец

Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это: а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку. В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.

ИнфоТакже посмотрите и пример — с его учетом вам без особых проблем удастся сделать собственный документ. Перед тем, как дать полное представление о конкретном акте, приведем информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода бумагам.

  1. Во-первых, если в компании имеется образец документа, установленный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого образца нет, это не беда – можно составлять акт в свободном виде, с точки зрения закона нарушением это не станет.
  2. Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере.

При этом, если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы члены комиссии и прочие присутствующие при составлении акта лица могли заверить его при помощи своих подписей. Без их личных автографов бланк не обретет законной силы.

Из этой статьи вы узнаете, как решить все вопросы, связанные с простоем грузового транспорта. Даны полезные советы.

Простой автомобилей с грузом – это крайне негативное явление, которое, увы, случается довольно часто.

Как правило, простой автотранспорта происходит по вине заказчика перевозки. Он должен обязательно сообщить об этом перевозчику (транспортной компании) и водителю. Причины могут быть разными: нет грузчиков, погрузочно-разгрузочных механизмов, не сформирован еще груз, не получена оплата от покупателя и т.д.

Но эти причины не должны особо волновать перевозчика. Если он доставил груз в оговоренные сроки, его обязаны разгрузить. В противном случае за сверхнормативный простой заказчик должен заплатить. Но тут нужно учитывать несколько важных моментов.

Как понять, с какого времени начинается простой?

Срок и время погрузки и разгрузки обязательно должны быть указаны в договоре на перевозку груза. В этом же договоре должны быть прописаны условия оплаты простоя.

Многие заказчики поступают довольно хитро, указывая в договоре время на погрузку и разгрузку 24 часа с момента подачи транспортного средства под погрузку/разгрузку. Время прибытия грузовика под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под выгрузку – с момента предъявления водителем ТТН в пункте выгрузки.

Таким образом, если у вас в договоре указана дата выгрузки 1 июня 9.00, то говорить о простое перевозчик может только со 2 июня 9.00.

Некоторые грузовладельцы идут еще дальше и указывают в договоре время, отведенное на погрузку/разгрузку, 48 часов (двое суток).

Советуем перевозчикам крайне внимательно читать условия договора и обсуждать с клиентами особенности оплаты ими простоя, если он будет. А еще лучше – составить свой договор, в котором будут указаны те сроки загрузки/разгрузки, которые устраивают транспортную компанию.

Сколько платят за простой автотранспорта?

Стоимость сверхнормативного простоя также должна быть указана в договоре на перевозку груза. Следует отметить, что не существует четко установленной стоимости оплаты простоя. Грузовладелец и перевозчик могут указать любую сумму, которая их устраивает. Как правило, при международных перевозках простой стоит в 2 (два) раза дороже, чем при внутренних перевозках.

Простой оплачивается за сутки (даже неполные). То есть если транспорт по вине заказчика простоял в пункте выгрузки 25 часов, то заказчик должен оплатить сумму, равную двум суткам простоя.

Как происходит в жизни?

А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме. Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке. Хотя бывают и исключения.

К примеру, очень часто люди, заказывающие транспорт для перевозки сельхозпродукции с полей на рынки (арбузы, лук, картофель и пр.

), на этих рынках торгуют с грузовиков, в которых этот груз и был доставлен.

Естественно, за сутки продать 20 тонн арбуза вряд ли получится, поэтому они заранее оговаривают, сколько дней собираются стоять на рынках вместе с водителем, оплачивая при этом каждый день простоя.

Как оплачивается простой техники по вине заказчика

Иногда такая торговля затягивается даже на неделю.

В принципе, адекватные заказчики сразу предупреждают, что возможны сверхнормативные простои и озвучивают сумму оплаты суток простоя. Поэтому перевозчик сразу знает стоимость простоя автотранспорта.

Некоторые заказчики могут упорно отказываться оплачивать простой, или предлагать смешную сумму. В этом случае перевозчик может поступить двумя способами:

  1. Взять предложенные деньги, забыть об этом заказчике и поехать работать дальше.
  2. Начать спорить, выслать заказчику претензию (вместе с копией договора, путевых листов, ТТН, где указаны оговоренные сроки погрузки/выгрузки и факт сверхнормативного простоя). Если заказчик не оплатит прописанную в договоре стоимость простоя, подать на него в суд.

Естественно, весь процесс затянется на месяцы, причем далеко не факт, что перевозчику будут выплачены положенные деньги.

Чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций, следует заранее обсуждать условия оплаты сверхнормативного простоя грузового транспорта и прописывать их в договоре. И старайтесь все решать полюбовно. С каждым человеком можно договориться.

Также читайте:

Договор подряда — образец (типовая форма)

    Существенные условия договора подряда

  1. Типовая форма договора подряда

  2. Как составить акт приемки выполненных работ

  3. Источник: https://printscanner.ru/prostoj-po-vine-zakazchika/

    Как выставить счет за простой автотранспорта

    Как оформить простой транспорта

    Штраф за простой автотранспорта — это сумма компенсации, исчисляемая за задержку транспортного средства вне допустимых нормативов. Разберемся, какие нормы установлены законодательством в 2019 году и как правильно оформить и рассчитать сумму компенсации.

    КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

    Получить доступ

    Нормы законодательного регулирования в части задержек автотранспорта установлены в нескольких законодательных актах. В частности, статья 794 ГК РФ устанавливает право перевозчика привлечь грузоотправителя к ответственности.

    Причинами взысканий могут стать задержки грузов, неиспользование поданного транспорта по иным причинам. Нормативы и порядок взыскания определяются в индивидуальном порядке, в соответствии с уставами и кодексами компаний, и по соглашению сторон, в соответствии с договорами и контрактами.

    Помимо ГК РФ, вопрос урегулирован и в Федеральном законе № 259-ФЗ от 08.11.2007. П. 4 ст. 35 закона устанавливает юридическую ответственность как грузоотправителя, так и грузополучателя.

    Понятие и нормы простоя

    Простой транспортного средства можно охарактеризовать следующими признаками:

    1. Задержка транспорта может быть только в период загрузки или разгрузки товаров, продукции и иных категорий грузов. Ответственность определяется условиями договора между сторонами. На общих основаниях за погрузку отвечает грузоотправитель, а за разгрузку — грузополучатель. Но если за погрузку и разгрузку отвечает перевозчик, то претензии должны быть выставлены в его адрес.
    2. Простой транспорта по факту — это задержка, то есть неисполнение или просрочка исполнения исполнителем сроков поставки и иных договоренностей, закрепленных контрактом или соглашением. Следует понимать, что время необходимой стоянки, заправки, технического обслуживания не может быть включено в период задержки; нормативный простой транспортного средства под погрузкой также не учитывается.
    3. За фактическое время задержки предусмотрены штрафные санкции. Размер штрафа определяется договором и исчисляется за каждый час задержки. Если в договоре между сторонами отсутствуют условия об оплате простоя, то исчисление производится по нормативам, закрепленным в законе № 259-ФЗ.

    Регламентированные нормы неустоек закреплены в п. 4 ст. 35 закона № 259-ФЗ. За простой при городском и пригородном сообщении штраф взимается в размере 5% от провозной платы. При междугородном сообщении — 1% от среднесуточной провозной платы, если иное не предусмотрено условиями контракта.

    Если срок поставки в договоре не обозначен, то задержку рассчитывают по ст. 63 Правил перевозки грузов. В соответствии с ними, каждые 300 километров приравниваются к одним суткам простоя.

    Основания для взыскания штрафов

    Прежде чем говорить о сумме штрафа, необходимо обозначить ответственных лиц. Это намного проще, если условия закреплены в договоре. Но не всегда стороны оговаривают нормативы ответственности за задержку транспортных средств.

    Что с кого удерживать: кому, какие штрафы положены?

    ОснованиеСторона, ответственная за нарушениеСсылка на НПА
    Груз не предъявлен для перевозкиОтветственность налагается на грузоотправителяП. 4, 5 ст. 10 и п. 1 ст. 35 закона № 259-ФЗ
    Отсутствие отметок, указаний и мер предосторожности к перевозке груза в транспортной накладнойШтрафные санкции предусмотрены для грузоотправителяП. 3 ст. 35 закона № 259-ФЗ
    Простой автомобиля под погрузкой, выгрузкойЗа загрузку товаров, продукции, грузов отвечает грузоотправительП. 4 и 5 ст. 35 закона № 259-ФЗ
    За разгрузку несет ответственность грузополучатель

    Нельзя взыскать неустойку, если задержка спровоцирована из-за обстоятельств, не зависящих от сторон. Например, возникли обстоятельства непреодолимой силы: были введены ограничения или запрет движения транспортных средств.

    Пример расчета штрафа

    ООО «Перевозка» обязуется поставить товары из пункта А в пункт Б за 4 календарных дня в адрес ООО «Весна». Поставка отнесена к категории междугороднего сообщения. Стоимость доставки — 100 000 рублей. Задержка составила 60 часов.

    Порядок, как рассчитывается неустойка за простой автотранспорта, можно сформулировать в виде трех шагов:

    1. Высчитываем сумму среднесуточной провозной платы. Для этого общую стоимость доставки делим на срок поставки: 100 000 руб. / 4 дня = 25 000 рублей в сутки.
    2. Исчисляем размер неустойки. Для этого сумму среднесуточной провозной стоимости умножаем на норму простоя и количество часов задержки. Норму простоя определяем в зависимости от категории транспортного сообщения (городской и пригородный — 5%, междугородний — 1%).

    Неустойка за простой транспорта по вине заказчика: 25 000 × 1% × 60 часов = 15 000 рублей.

    Источник: https://ppt.ru/art/shtraf/kak-vystavit-schet-za-prostoy-avtotransporta

    Простой грузовика при автоперевозках: с какого времени считается, как оплачивается

    Как оформить простой транспорта
    6 августа 2018 257 0 0 5 мин

    Простои автотранспорта относятся к неизбежным издержкам производства, хотя при правильной логистике их можно избежать или минимизировать. Реже всего в простое виноват грузоперевозчик, его опоздания под загрузку или выгрузку относятся к другим категориям штрафных санкций.

    Что называется простоем, с какого времени начинается отсчет задержки автотранспорта

    Правильная организация автомобильных грузоперевозок подразумевает минимальное время стоянки грузовика под загрузкой и выгрузкой. При четком расчете логистов время загрузки и выгрузки магистральной фуры с помощью механизированных средств составляет не более одного – двух часов.

    При контейнерных автоперевозках, краны совершают такелажные операции за несколько минут.
    На практике каждому дальнобойщику знакомы километровые очереди под выгрузку зерна у элеваторов, пунктов приема семечек подсолнечника.

    За это время водитель мог бы найти попутный груз, отремонтировать грузовик, совершить еще один рейс по короткому маршруту.

    Такие же очереди характерны для загрузок на крупных заводах, в морских портах, на железнодорожных станциях. Простои любого вида отрицательно влияют на рентабельность автоперевозок. Время, потраченное впустую, уменьшает заработок частного грузоперевозчика, доходы транспортной компании.

    Еще чаще простои возникают из-за плохой организации складского хозяйства, недостатка места на складе, малого количества такелажников, погрузчиков или неорганизованности бригад грузчиков.

    Опытным дальнобойщикам хорошо известны формы «скрытого простоя», когда фура час ожидает пропуска на территорию склада, потом тратится время на поиск кладовщика и грузчиков. В дальнейшем можно ожидать ухода грузчиков на обед, разгрузочных работ по 20 минут с часовыми перерывами.

    Нужно заметить, что простоем нельзя считать долгое принятие грузов на ответственное хранение, длительное разрешение конфликтных ситуаций при повреждении тары.
    Ответ на вопрос «кто платит за простой дальнобойщика?» крайне прост. Простой всегда оплачивает заказчик грузоперевозки.

    Если груз доставлялся на склад третьего лица или железнодорожную станцию (при комбинированных грузоперевозках), взыскание санкций с виновников простоя не относится к компетенции водителя-дальнобойщика.

    Теоретически заказчик грузоперевозки должен расплатиться с водителем или транспортной компанией за простой и после этого решать конфликтную ситуацию с грузополучателем.
    Проблемные вопросы измерения времени простоя и размера оплаты за задержку транспорта нигде не отражены законодательно и становятся договорными моментами. Некоторые юристы склонны измерять время простоя сутками, на практике можно добиться оплаты простоя в 4 – 5 часов. Время простоя начинается с прибытия грузовика на место погрузки или разгрузки, о чем должна быть сделана отметка в транспортных документах (товарно-транспортной накладной, путевом листе).

    Документальное оформление простоя

    Нужно заметить, что бесконфликтная оплата простоя возможна только при грамотном оформлении транспортного договора.

    Опытные транспортные компании и частные грузоперевозчики обычно предугадывают возможность простоя при отдельных видах автоперевозки.

    Очереди под загрузку характерны заводам-производителям металлопроката и морским портам. Не избежать простоя при ожидании опаздывающего железнодорожного состава. Простои под разгрузкой типичны при сдаче сельхозпродукции, доставке товаров на рынки.

    Все договорные моменты нужно согласовать при обсуждении транспортного договора. Определение времени простоя, размер оплаты (за час или сутки) должны быть отражены в конкретных числах и денежных суммах. Только такой договор суд примет в качестве весомого доказательства при решении конфликтных транспортных ситуаций.

    Наравне с договором, суд может принять к рассмотрению товарно–транспортную накладную (в которой простой отмечается отдельной графой), которая в Украине признана основным транспортным документом.

    Нужно заметить, что добиться отражения простоя в накладной на практике сложно, так как грузополучатель, проставив время начала и конца разгрузки, может отказаться признавать простой.

    Представить в суд доказательства, что 8 часов разгрузки не нормальны — проблематично как для транспортной компании, так и для частного грузоперевозчика, проще смириться с убытками, чем затевать судебное дело.
    Если договором предусмотрена оплата простоя и размер штрафных санкций, задержка разгрузки становится невыгодной и для заказчика грузоперевозки. В этом случае заказчику (диспетчеру грузополучателя) нужно:

    • спланировать маршрут так, чтобы для разгрузки осталось достаточное количество времени (для складов с обычным режимом работы желательно прибытие грузовика в первой половине дня);
    • назначить или выяснить (для чужих складов) лицо, ответственное за выгрузку товаров;
    • сообщить ответственному (руководителю разгрузочных работ) номер и ориентировочное время прибытия грузовика;
    • контролировать передвижение автотранспорта по маршруту;
    • в назначенное время прибытия убедиться в готовности персонала склада к разгрузке (лично или по телефону);
    • при неготовности к разгрузке сообщить об этом перевозчику;
    • в случае простоя принять оперативные меры для ускорения разгрузки.

    Все проблемы мониторинга груза в пути клиентам транспортно-информационного сервиса «Transportiсa» поможет решить мобильное приложение, работающее на персональных компьютерах, планшетах и смартфонах (для iOS и Android). В личном кабинете заказчика можно регулярно отслеживать передвижение грузовика по маршруту.

    Практические действия дальнобойщика при простое

    Оформить простой документально не всегда просто. До тех пор, пока Вы не въехали на территорию завода, склада или станции, Вам вряд ли поставят отметку о прибытии, ссылаясь на отсутствие полномочий или начальства. Так что отнести к простоям многочасовое ожидание в очереди, как правило, не удается.

    Практически оплата простоя транспорта при грузоперевозках, не оформленных договором с четкими формулировками, становится вопросом дипломатических переговоров и компромиссных решений.

    Водитель, хорошо изучивший маршрут с возможным простоем, может отказаться от грузоперевозки или заранее оговорить с заказчиком оплату времени простоя.
    Недобросовестные заказчики грузоперевозок часто отказываются платить за простой или предлагают минимальные суммы.

    В этом случае водитель, зарегистрированный на транспортно-информационном сервисе «Transportica», может сообщить о поведении заказчика администрации сервиса. Каждая апелляция детально разбирается, при регулярном повторении ситуации клиент удаляется из базы данных транспортного сервиса.

    Лучшим способом избежать простоев остается правильное оформление транспортных договоров, в которых будут предусмотрены конфликтные ситуации и штрафные санкции за ненормативные задержки.

    Другие полезные статьи, которые Вы можете прочесть на нашем блоге:
    Страхование ответственности при автомобильных грузоперевозках и отличия добровольного полиса от страхования грузов.
    Особенности грузовой эвакуации: какой эвакуатор нужно вызывать при поломке или аварии.

    Прекращение или изменения договора автомобильной грузоперевозки: права и обязанности грузополучателя и водителя.
    Как водитель автотранспорта должен правильно передавать груз: простые и сложные способы приемки.

    Договор экспедиции и транспортной перевозки грузов: что лучше для перевозчика и заказчика.

    00

    Источник: https://ua.transportica.com/blog/raschet-i-oplata-prostoya-pri-gruzoperevozkah/

    Вынужденный простой автотранспорта

    Как оформить простой транспорта

    Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год. Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

    Сверхнормативный простой грузового автотранспорта – кто, сколько и как оплачивает

    Многие заказчики поступают довольно хитро, указывая в договоре время на погрузку и разгрузку 24 часа с момента подачи транспортного средства под погрузку/разгрузку. Время прибытия грузовика под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под выгрузку – с момента предъявления водителем ТТН в пункте выгрузки.

    Гуп «мосгортранс»

    Настоящая методика разработана в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса РФ», пп. 10, 11, и регламентирует порядок расчета разме­ров причиненных убытков от вынужденного простоя наземного городского пас­сажирского транспорта.

    Режим простоя: без вины виноватые

    Согласно части 4 статьи 157 ТК РФ работник обязан сообщить работодателю о начале простоя, вызванного поломкой оборудования либо другими причинами, которые делают невозможным выполнение трудовой функции. Законодательно не закреплено, в какой форме должно быть сделано сообщение.

    Расходы при вынужденном простое

    В первую очередь необходимо обратить внимание на выполнение общих принципов, установленных статьей 252 Налогового кодекса. В частности, один из них говорит о том, что «расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода».

    Добиваемся оплаты вынужденного простоя по вине работодателя

    1. Получив извещение о том, что через некоторое время ожидается прибытие груза, назначаем ответственного за прием товара и разгрузку. Если груз приходит на сборный пункт, узнаем контактные данные сотрудника пункта приема.
    2. Лицу, ответственному за разгрузку, сообщаем данные автотранспортного средства (марку, номер машины), примерное время прибытия. Попутно необходимо уточнить часы работы склада или базы.
    3. Часа за 2-3 до прибытия транспорта начинаем тревожить приемщика грузов, сверять с ним данные.

      Пусть вас сочтут паникером или просто суетливым человеком, но про вас и ваш груз точно не забудут.

    4. Если машина пришла раньше срока или задерживается в пути – настала очередь портить нервы грузоперевозчику. Связываемся с ним и узнаем, не изменился ли маршрут, и почему поменялось время прибытия.

      Если машина просто опередила график, она может и подождать. Если изменилось время, нужно производить разгрузку.

    Рекомендуем прочесть:  Автоюристы онлайн бесплатно круглосуточно

    Простои автотранспорта

    Ошибки диспетчеров. В автотранспортном предприятии именно связка водитель-диспетчер обеспечивает оборачиваемость транспортного средства. Диспетчер дает указания и контролирует прохождение рейса, водитель старается выполнять его указания. Если диспетчер дает ошибочные команды, то возникают либо непроизводительные простои, либо, вообще, ошибочные перегоны автомобиля.

    3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

    Списываем затраты при вынужденном простое

    Выплаты работникам за время вынужденного простоя включаются в налоговую базу для исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Ведь освобождения от обложения взносами для этих выплат в рамках статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ не предусмотрено.

    Источник: https://russianjurist.ru/nasledstvo/vynuzhdennyj-prostoj-avtotransporta

    Правила оформления транспортной накладной

    Как оформить простой транспорта

    Транспортировка груза любым транспортным средством по умолчанию предполагает передачу определённых документов вместе с перевозимым товаром.

    Когда кроме отправителя и получателя в передаче собственности участвуют третьи лица, взаимоотношения сторон необходимо узаконить посредством договора, который будет официально свидетельствовать о факте сделки между ними, при этом в пакете документации, сопровождающей груз, должны содержаться также иные сведения.

    Некоторые бумаги характеризуют объект перевозки, другие – сам процесс перемещения и могут оформляться перед отправкой или во время пути следования в зависимости от их предназначения.

    Правила оформления транспортной накладной.

    В список документов, которые могут использоваться для транспортировки грузов автотранспортом, включена транспортная накладная.

    Она заполняется по форме грузоотправителем (если в договоре не указано иное) и передаётся перевозчику, который может проверить содержащиеся сведения на соответствие действительности, после чего бумага сопровождает объект перемещения на протяжении всего маршрута и вручается в пункте назначения получателю вместе с товаром.

    Транспортная накладная подтверждает законность перевозки и удостоверяет факт наличия договора с поставщиком услуг по грузоперевозкам, отражает содержащиеся в нём данные, касающиеся груза, обязанностей сторон, нюансов перевозки, расходов и пр.

    Данный документ потребуется и в качестве отчётности при налоговой проверке, поэтому отнестись к правильности его заполнения следует внимательно, чтобы у представителей службы не возникло сомнений по поводу неактуального предоставления информации о движении денежных средств. Любые расхождения сведений в транспортных накладных с действительностью могут привлечь ненужное внимание налоговиков и повлечь за собой неприятные последствия в виде дополнительных начислений.

    В железнодорожных перевозках используется транспортная ж/д накладная по форме ГУ-29-О, при авиаперевозках – грузовая накладная, а при доставке морским транспортом законность перемещения груза подтверждается коносаментом.

    В каких случаях оформляем, а в каких не оформляем транспортную накладную

    При варианте доставки автомобильным транспортом с привлечением стороннего перевозчика в качестве доказательства договорённости сторон применяются:

    • товарно-транспортная накладная (ТТН) по форме 1-Т, утверждённая постановлением Госкомстата РФ от 11.1997 г. № 78;
    • транспортная накладная (ТН), форма утверждена правительственным постановлением от 04.2011 г. № 272 в приложении 4 к Правилам транспортировки грузов.

    При этом второй вариант бумаги не отменяет действия первого, поэтому ТН можно оформлять, равно как и ТНН, обе бумаги подтверждают затраты и правомерность процесса транспортировок, таким образом, можно применить любую из форм. Предназначение транспортной накладной заключается в подтверждении законности перевозок, так что она не замещает товарную накладную ТОРГ-12.

    Чтобы списывать и приходовать товары, применяется ТТН, тогда как для той же цели в дополнение к ТН понадобится ещё ТОРГ-12. Использовать оба документа ТН и ТН в комплекте необходимо только при перевозке алкогольных напитков и спиртосодержащих продуктов. В остальных же случаях достаточно одной из форм.

    Ни ТН, ни ТТН не требуется вовсе, если покупатель на своём транспорте забирает груз со склада поставщика. Тогда поставить на приход товар можно, используя товарную накладную (ТОРГ-12), а зафиксировать расходы на транспортировку с помощью путевого листа.

    Если с компанией-перевозчиком заключён договор фрахтования, то вместо ТН оформляют заказ-наряд.

    Транспортная накладная в 2018 году выглядит несколько иначе в результате обновления согласно правительственному постановлению от 12.12. 2017 г. № 1529, а именно изменениям подверглись 13 и 15 разделы.

    В новой редакции Правила перевозки автотранспортом регулируют транспортировку грузов тяжеловесными или крупногабаритными транспортными средствами, тогда как до внесения правок речь шла о перемещении тяжеловесных или крупногабаритных грузов, этими обновлениями обусловлено редактирование и образца накладной.

    Требования к заполнению

    Транспортная накладная на перевозку груза оформляется согласно Правилам, утверждённым правительством РФ от 15.04.2011 г. № 272, с учётом внесённых изменений от 12.12. 2017 г. № 1529, в трёх экземплярах (по одному на каждого участника сделки).

    Все три варианта являются оригиналами и должны быть заверены печатями, а также подписаны ответственными лицами, представляющими грузоотправителя и перевозчика. Документ оформляется грузоотправителем, если в договоре не прописано выполнить эту обязанность другими лицами, например, перевозчиком.

    В случае, когда товар отгружает филиал организации, в графе реквизитов грузоотправителя документа всё равно указываются данные головного предприятия.

    Необходимое количество экземпляров ТН зависит от числа транспортных средств, которые будут перевозить груз. Одна накладная используется только тогда, когда несколько партий груза отправляются автомобильным транспортным средством от одного поставщика к одному получателю.

    При сборных транспортировках, где комплект груза следует в одном направлении, но предназначается разным покупателям, оформляются несколько накладных на каждую партию.

    Транспортные накладные на трансфер груза автотранспортом в обязательном порядке должны содержать следующую информацию:

    • данные всех участников сделки;
    • сведения о грузе;
    • данные о транспортном средстве;
    • стоимость грузоперевозки;
    • перечень сопроводительных документов.

    Все пункты накладной должны быть заполнены, а если данные для внесения в любой из разделов отсутствуют, то ставится прочерк. Исправления в обязательном порядке заверяются отправителем и перевозчиком (или их представителями), о чём гласят Правила.

    Порядок заполнения по разделам

    К заполнению транспортной накладной следует отнестись со всей ответственностью, точно прописывать в бланке адреса погрузки и разгрузки, госномера ТС и прочие сведения. Все предоставленные данные проверяются перевозчиком, и несоответствия с фактами могут послужить причиной отказа в услуге.

    К тому же обнаружение ложных сведений государственными органами приведёт к дополнительным трудностям. Оформление документа начинается с внесения информации о номере экземпляра, датирования и указания порядкового номера заявки.

    ТН нового образца включает 17 разделов и заполняется следующим образом:

    1. Первый раздел предполагает внесение данных о грузоотправителе (ФИО или полное название организации, адрес, номер телефона и пр.).
    2. В следующем разделе вносятся те же сведения, но уже относящиеся к получателю груза.
    3. Здесь указывается наименование груза, информация о его состоянии, значения массы, габариты и прочие необходимые данные.
    4. Перечисляется сопроводительная документация, которая следует вместе с объектом перевозки (сертификаты, разрешения, товарные накладные и т. д.).
    5. Если требуется, отправителем обозначаются особенные требования к трансферу (специальные условия содержания перевозимого объекта, объявленная ценность и т. п.).
    6. Сведения о приёмке груза (адрес места погрузки, дата, время и др.). Здесь же проставляются подписи отправителя и водителя, указываются должности лиц.
    7. Сведения о вручении груза (адрес места выгрузки, дата, время и др.). Проставляются подписи получателя и водителя, указываются должности лиц.
    8. Восьмая графа предполагает внесение сведений об условиях трансфера, особенных условиях перемещения или хранения на промежуточных пунктах, штрафах, в соответствии с договором и прочих особенностей. Штрафные меры за простой транспорта, нарушение сроков поставки и т. д. при наличии здесь прочерка определяются по общим правилам, регламентированным Федеральным законом от 8.10.2007 г. № 259-ФЗ.
    9. Девятый раздел информирует о принятии заказа услуги к выполнению.
    10. Раздел предполагает внесение данных о перевозчике (название компании, адрес, телефонный номер, ФИО лица, осуществляющего трансфер, контактный телефон).
    11. Сведения о транспорте, посредством которого осуществляется транспортировка (количество, марка автомашины, госномера).
    12. Здесь перевозчик при необходимости может отметить замечания по поводу фактического состояния объекта перевозки или его упаковки и т. д. при приёме/сдаче, изменения условий на маршруте либо при выгрузке.
    13. Данный раздел отражает маршрут движения тяжеловесного или крупногабаритного транспорта (в прежнем варианте документа были сведения о маршруте груза).
    14. Раздел нужно заполнить, если сменилось место доставки.
    15. Указывается стоимость грузоперевозки, осуществляемой тяжеловесным или крупногабаритным транспортом (ранее стоимость перемещения груза).
    16. Здесь датируется оформление накладной и подписывается отправителем и перевозчиком.
    17. Указываются нарушения, произошедшие в процессе транспортировки, штрафы и претензии любой из сторон.

    Если сведения, подлежащие заполнению, отсутствуют, то нужно проставить прочерки.

    Образец заполнения транспортной накладной

    Бланк транспортной накладной, актуальный в 2018 году, доступен для бесплатного скачивания. Типовая форма утверждена правительственным постановлением РФ от 15.04.2011 г. № 272.

    После скачивания бланк остаётся просто заполнить и распечатать с внесённой информацией о перевозке.

    Для наглядности представлен образец заполнения транспортной накладной 2018 года, по примеру которого легче получить представление об указании необходимых сведений.

    Образец заполнения транспортной накладной: Скачать образец заполнения ТТН

    Чистый Бланк ТТН Скачать

    Источник: https://econom-trans.ru/docs/kak-oformit-transportnuyu-nakladnuyu.html

    Простои при перевозках, оплата за простой

    Как оформить простой транспорта

    Актуальность проблемы простоя грузового автотранспорта известна каждому грузоперевозчику, получив груз от грузовладельца, он доставляет его на место разгрузки, выполняя свою функцию в цепи грузоперевозок.

    Однако не редко оказывается так, что машину в назначенный срок не разгружают, такие случаи чаще всего возникают из-за не квалифицированных экспедиторов и водителю самому приходится решать проблемы с разгрузкой автотранспорта.

    Правила применяемые к грузополучателю:

    1. Получив заявку на перевозку груза, узнаем контактные данные человека ответственного за разгрузку.
    2. Звоним ответственному за разгрузку нашего транспорта, сообщаем какая машина и в какое время приедет на разгрузку, выясняем в какое время её смогут разгрузить и расписание работы склада.
    3. За несколько часов до прибытия автомобиля с грузом на место разгрузки, снова звоним ответственному за разгрузку и напоминаем о прибытии вашего автомобиля.
    4. В случаях задержки либо досрочного приезда, сообщаем об этом грузополучателю, узнаем, не изменилось ли время разгрузки машины.

    Правила применяемые к грузоперевозчику:

    1. Берем номер телефона водителя, проверьте, номер должен быть именно водителя не компании которая предоставила транспортное средство для перевозки груза.
    2. При звонке водителю, уточните его планы, а именно время выезда на маршрут после погрузки груза.
    3. По ранее согласованными с грузополучателем сроками, сообщаем грузоперевозчику дату и время доставки. Как правило, при доставке груза до 12 часов дня, разгрузка совершается в этот же день.
    4. Во время прохождения автомобилем маршрута, регулярно связываемся с водителем, интересуясь, не отклоняется ли он, от запланированного времени доставки груза, если же, по каким либо причинам в срок доставить груз не удается, обязательно сообщаем об этом грузополучателю.
    5. Обязательно договоритесь с водителем о звонке вам по приезду на точку разгрузки, а так же после проведения разгрузки автотранспорта.

    Что делать, если простой до разгрузки гарантирован

    1. Обязательно выясняем причину простоя, что именно мешает разгрузке вашего автотранспорта.
    2. Уточняем время начала разгрузки, старайтесь получить точные данные, а не ответы «скоро» или «сегодня».
    3. Позвоните водителю, проинформируйте его о принятых мерах для скорейшей разгрузки.
    4. За час до предполагаемой разгрузки, заново позвоните человеку отвечающему за разгрузку и уточните, не изменилось ли назначенное ранее время разгрузки транспорта. Если же время в назначенный срок разгрузить автотранспорт не удастся, начните заново задавать вопросы указанные с первого пункта.
    5. Если же и теперь получить точное время разгрузки не удалось, свяжитесь с руководством грузополучателя, сообщите о простое транспорта на разгрузке, попросив о содействии и уверив о том, что звонки будут продолжаться до тех пор, пока машину не разгрузят.

    В большинстве случаев, следуя данным пунктам, вы избежите длительные простои во время разгрузки груза.

    Оплата простоя

    При задержке разгрузки встает вопрос о возмещении убытков связанных с простоем автотранспорта. Пункты оплаты за простой обычно указываются в договоре. Однако и данный пункт об оплате за простой, не гарантирует своевременную разгрузку транспортного средства. Несколько советов по данному поводу:

    1. После прибытия на точку разгрузки, водитель предъявляет грузополучателю путевой лист, для записи в нем времени прибытия транспорта на разгрузку. Бывают случаи, когда грузополучатели отметку о прибытии ставить не хотят, аргументируя не совсем адекватными доводами. В таком случае водитель должен настаивать на отметке, так как путевой лист является одним из документов по которому списывается топливо.
    2. В случае если простоя при разгрузке не избежать, а машина уже в пути, имеет смысл сообщить об этом водителю, согласовать с ним время разгрузки груза. В таком случае водитель может на дольше задержаться на стоянке, а не ехать на место разгрузки ожидая своей очереди.
    3. Обязательно узнайте время указанное на разгрузку по договору, и именно по нему планируйте время доставки груза на точку разгрузки. Именно этот пункт в договоре позволит вам рассчитать оплату за простой транспорта при разгрузки.
    4. Согласуйте с заказчиком время которое планируется потратить на загрузку и последующую разгрузку, а так же расценки за оплату простоя. Данные пункты должны указываться письменно в договоре.

    Надеемся что рекомендации представленные в данной статье помогут вам избежать простоя при разгрузке, либо получить оплату за сверхурочный простой транспорта.

    • Анастасия
    • Распечатать

    Источник: http://dispetcher-gruzoperevozok.info/prostoi-pri-gruzoperevozkax-oplata-za-prostoj/

    Юр-совет
    Добавить комментарий