Некоммерческие неправительственные организации россии

Некоммерческие и неправительственные организации

Некоммерческие неправительственные организации россии

Всовременных условиях существенное влияние  на развитие общества и государства оказывают некоммерческие и неправительственные организации, способствуютрешению многих жизненно важных проблем (социальных, экономических,экологических, гуманитарных и др.).

Некоммерческие организации

Всоответствии с Гражданским кодексом РФ некоммерческой организацией (НКО)признается юридическое лицо, не имеющие извлечение прибыли в качестве основнойцели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль междуучастниками.

В то же время НКО могут осуществлять приносящую доходдеятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку этослужит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствуеттаким целям.

В России НКО могут создаваться и функционировать в организационно-правовыхформах:  

  • потребительских кооперативов (в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
  • общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
  • ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
  • товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
  • казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
  • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
  • фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
  • учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
  • автономных некоммерческих организаций;
  • религиозных организаций;
  • публично-правовых компаний.

С2008 г. российское государство активно поддерживает некоммерческие организации,ежегодно выделяя на их поддержку их деятельности гранты Президента РФ. В периодс 2008 по 2013 гг. государство выделило грантов на общую сумму более 8 млрдрублей.

Особенностисоздания и деятельности отдельных форм НКО установлены Федеральным законом РФ №7 «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. и ФЗ № 82 «Обобщественных объединениях» от 19 мая 1995 г., которые  по мере необходимостипополняются изменениями. 

Неправительственные организации

Одним из институтовгражданского общества являются неправительственные организации (НПО).

Неправительственная организация – это юридическое лицо, созданное частными лицами и/или общественными  организациямибез участия официальных (правительственных) институтов и осуществляющее своюдеятельность на основании устава и на собственные средства.

Собственныесредства НПО складываются из взносов ее членов, а также частных и корпоративныхпожертвований, частных и государственных грантов, заказов на выполнение работ всфере компетенции НПО и т.п. Следует различать национальные и международные НПО(МНПО).

МНПО – международнаяорганизация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения, созданнаячастными лицами и/или  национальными и/или международными НПО в целяхсодействия политическому, экономическому, научно-техническому, культурному,гуманитарному международному сотрудничеству. Отличительным признаком МНПОявляется признание ее, по крайней мере, одним государством или наличие у нееконсультативного статуса при международных межправительственных организациях.МНПО, как и иные международные организации характеризуются наличием учредительногодокумента, постоянным или регулярным характером деятельности, использованием вкачестве основного метода деятельности многосторонних переговоров и обсужденияпроблем, принятием решений путем ания или консенсуса, рекомендательным,как правило, характером решений.

Наиболее известными вРоссии и мире являются именно МНПО, располагающие на территории нашей странысвоими региональными отделениями.

При имеющих место позитивных аспектахдеятельность ряда МНПО в России была связана с попытками вмешательства вовнутренние дела и даже непосредственно наносила вред национальным интересамстраны.

В этой связи были усилены меры безопасности и контроля за деятельностьюМНПО и тесным образом связанных с зарубежным финансированием отечественных НПОИ НКО.

Источник: http://xn----ptblgjed.xn--p1ai/node/2321

Ограничения в отношении иностранных некоммерческих неправительственных организаций

Некоммерческие неправительственные организации россии

Деятельность и правовой статус иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее – иностранные НКО) регулируется ФЗ «О некоммерческих организациях».

Ввиду особого положения  этих организаций в отношении них действуют ограничения, специальные режимы контроля и отчетности.

В последнее время одной из обсуждаемых тем стала деятельность ИННО, источники их финансирования, введение понятия «иностранный агент».

 Претензии власти, в основном, касались и касаются участия иностранных НКО в политической деятельности в интересах иностранных государств и вмешательстве в политический процесс на территории России.

На такие упреки выдвигаются возражения о давлении на гражданское общество; российское государство называют полицейским, обвиняют в недемократичности.

Признаем, что данный вопрос в высшей степени политизирован. 

Ограничения в составе участников организации  

Иностранные НКО не могут действовать на территории России непосредственно, в самом начале организации сталкиваются с выбором способа юридической формы осуществления деятельности: 

– действовать «партнера», «агента» или «оператора»;

– действовать посредством филиалов, представительств, отделений;

– создать российское НКО. 

Последняя из перечисленных альтернатив позволяет заключать сделки, действовать наравне с российскими НКО с некоторыми особенностям. В первую очередь они касаются ограничений в части участников, учредителей иностранных НКО. Ими не могут быть:

  • Лица, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) на территории России. Данный вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ № 199 от 7 апреля 2003 г.
  1. Организации и лица, в отношении которых Федеральная служба по финансовому мониторингу располагает сведениями, указывающими на причастность этих лица к экстремистской деятельности или терроризму (например, Аль-Каида).
  2. Религиозные организации и общественные объединения, деятельность которых приостановлена на основании установленного запрета должностного лица или суда.
  3. Лица, которые не соответствуют основным требованиям учредителей, регламентированных ФЗ «О некоммерческих организациях»Установлены также ограничения на участие отдельных категорий лиц в управлении  деятельности иностранных некоммерческих неправительственных организаций. В состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории России  не могут входить чиновники.

Ограничения в части финансирования ИННО 

 Как уже было отмечено, ввиду возможного нарушения национальной безопасности и вмешательства в государственные дела иных государством посредство финансирования и участия в иностранных НКО российским законодательством установлены ограничительные меры.

К примеру, большинству категориям иностранных лиц запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и в фонды-реферемдумы.

Иностранные НКО за небольшим исключением не имеют право на осуществление пожертвований политическим партиям, в том числе их региональным отделениям. 

Иностранные НКО по общему правилу наравне с российскими компаниями может иметь внешние источники финансирования, в том числе имущества, денежных средств от иностранных  организация, публичных образований. Особенность состоит в том, что иностранные НКО обязаны вести отдельный счет доходов (расходов), полученных от использования иностранных ресурсов. 

Неисполнение этой обязанности или ее ненадлежащее исполнение является основанием принудительной ликвидации организации, о чем свидетельствует и судебная практика. Например, Апелляционным определением Верховного суда респ. Марий Эл от 7 августа 2012 г.

по делу № 33-54 организация была принудительно ликвидирована, так как не предоставила финансовую, статистическую, бухгалтерскую отчетности на проведение мероприятий от иностранного общества за счет полученного финансирования, а также документы об использовании иного иностранного имущества. 

Также ИННО обязаны проводить обязательный аудит годовой аудит бухгалтерской отчетности. 

Контроль за деятельностью ИННО 

Помимо контроля за деятельностью всех юридических лиц в отношении ИННО предусмотрены дополнительные виды и формы контроля: 

Форма представленияПредмет контроляПериодичность
Агенты, филиалы, представительства Деятельность организации, а также сведения о руководящих органахКаждые полгода
 Расходование целевых средств, иного имущества внешних источников финансирования Ежеквартально
Аудиторское заключениеЕжегодно
Российское НКООтчет о своей деятельностиЕжегодно
Структурное подразделениеИнформирование об объеме получаемых денежных средств, иного имущества, их распределении, о реализуемых программах на территории России.Сроки определяются исполнительными органами власти
Аудиторское заключениеЕжегодно

Наиболее распространенное нарушение  иностранных НКО – отклонение от заявленных целей организации. В подобной ситуации уполномоченный орган вправе вынести руководителю иностранной НКО письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца, которое может быть обжаловано в течение в суде или вышестоящем уполномоченном органе.  

Грубое нарушение законодательства и неисполнение требований органов может повлечь приостановление деятельности, которое влечет серьезные последствия: запрещается проводить массовые акции и публичные мероприятия, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных ее действиями, уплате налогов, сборов и штрафов. Также нарушение законодательства может явиться основанием исключения филиалов и представительств в связи с принудительной ликвидацией иностранной НКО. 

Интерес представляет норма, позволяющая накладывать запрет направления денежных средств и иного имущества каким-либо лицам, если это затрагивает интересы государства, защиту основ конституционного строя, нравственность, здоровье, права и законные интересы других лиц.

Источник: https://brace-lf.com/informaciya/korporativnoe-pravo/711-ogranicheniya-v-otnoshenii-inostrannykh-nekommercheskikh-nepravitelstvennykh-organizatsij

Некоммерческие организации в России

Некоммерческие неправительственные организации россии

Некоммерческая организация (НКО) – это организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Создается для оказания услуг в социальной, благотворительной, культурной, образовательной областях, а также для защиты прав граждан и организаций, оказания юридической помощи и др.

Понятие “некоммерческая организация” впервые было введено Основами гражданского законодательство Союза ССР и республик (утверждены Верховным Советом СССР 31 мая 1991 г.). Затем оно было закреплено в 1994 г. Гражданским кодексом РФ.

12 января 1996 г. президентом РФ Борисом Ельциным был подписан федеральный закон РФ “О некоммерческих организациях” (последние изменения внесены 2 июня 2016 г.), который в настоящее время регулирует деятельность НКО в России.

Создание и регистрация

НКО могут создаваться в форме автономной некоммерческой организации, фонда, учреждения, ассоциации или союза, общественной организации, религиозного объединения, национально-культурной автономии и др. Наименование некоммерческой организации в обязательном порядке должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.

Учредителями могут выступать совершеннолетние граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица – российские и зарубежные. Предусмотрены некоторые ограничения.

Так, учредителем (участником или членом) НКО не могут быть иностранные граждане, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания в России.

Кроме того, учредителем не могут выступать организации или лица, чья деятельность была признана экстремистской.

НКО могут заниматься предпринимательской деятельностью, только если она направлена на достижение целей организации. Распоряжением правительства РФ от 13 сентября 2007 г.

определен перечень видов предпринимательской деятельности, которую вправе осуществлять некоммерческие организации, причем они могут быть зарегистрированы только в организационно-правовой форме фонда, АНО, общественной или религиозной организации.

НКО могут пользоваться упрощенной системой налогообложения, если доля участия в них других организаций составляет менее 25%.

Решение о государственной регистрации НКО общероссийского уровня, а также отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций принимает центральный аппарат Министерства юстиции РФ (Минюст). Межрегиональные, региональные и местные НКО регистрируют территориальные органы министерства.

Если в ходе деятельности НКО осуществляет действия, противоречащие ее уставным целям и действующему законодательству, ей может быть вынесено письменное предупреждение со стороны Минюста, или со стороны прокурора – в виде представления об устранении нарушений. После более двух письменных предупреждений или представлений НКО может быть ликвидирована по решению суда. Ликвидация НКО считается завершенной после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Статистика по НКО

На 17 июня 2016 г. Минюстом было зарегистрировано 227 тыс. 397 некоммерческих организаций, в том числе в Москве – 33,8 тыс., в Московской обл. – 15 тыс., Санкт-Петербурге – 12,2 тыс., Свердловской обл. – 6,6 тыс., Краснодарском крае – 6,5 тыс., Татарстане – 5,5 тыс., Башкирии – 5,2 тыс. Впоследствии 4 тыс. 253 организации были исключены из числа НКО в связи с прекращением деятельности.

Президент РФ Владимир Путин, выступая 1 октября 2015 г. на заседании Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, заявил, что “в НКО трудятся более 670 тыс. человек”.

Список НКО опубликован на сайте Минюста России.

Нко – иностранный агент

Понятие “НКО-иностранный агент” было введено федеральным законом от 20 июля 2012 г., документ внес изменения в законодательные акты в части регулирования деятельности некоммерческих организаций.

Согласно документу, НКО, занимающиеся политической деятельностью на территории России, могут получать финансирование из иностранных источников только в том случае, если они зарегистрируются в Минюсте в качестве иностранного агента.

За нарушения законодательства о статусе иностранного агента Кодексом РФ об административных нарушениях предусмотрены различные штрафы – до 300 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб. для юридических.

Кроме того, предусмотрена уголовная ответственность за злостное уклонение от представления необходимых документов для включения НКО – иностранного агента в соответствующий реестр Минюста: максимальное наказание – лишение свободы до двух лет (статья 330.1 Уголовного кодекса РФ).

28 декабря 2012 г.

президент РФ Владимир Путин подписал закон “О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав человека и свобод человека, прав и свобод граждан РФ” (закон был подписан после принятия в США “Акта о верховенстве закона и подотчетности имени Сергея Магнитского”, известного как “акт Магнитского”). Документ, в частности, ввел временный запрет на деятельность в России финансируемых из США политических НКО. Эти организации могут возобновить свою работу лишь в случае отказа от американских грантов.

21 февраля 2014 г. главой государства был подписан закон, в соответствии с которым Минюст имеет право проверять все некоммерческие организации на тех же основаниях, что и НКО-иностранные агенты.

4 июня 2014 г.

вступили в силу очередные поправки к закону об иностранных агентах, наделившие министерство полномочиями принудительно регистрировать неправительственные организации в качестве иностранных агентов.

2 июня 2016 г.

президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, который внес поправки в закон о некоммерческих организациях по уточнению понятия “политическая деятельность” НКО (официальное название: “О внесении изменений в статью 8 Федерального закона “Об общественных объединениях” и статью 2 Федерального закона “О некоммерческих организациях”; был внесен Госдуму в феврале 2016 г. группой депутатов, представляющих все фракции нижней палаты российского парламента). Согласно закону, к формам политической деятельности НКО (за исключением политической партии) относится финансирование этой деятельности; участие в организации и проведении публичных мероприятий – собраний, митингов, демонстраций, шествий и др.; организация и проведение публичных дебатов, дискуссий, выступлений; участие в наблюдении за проведением выборов и референдумов, формировании избирательных комиссий, в работе политических партий; формирование общественно-политических взглядов путем проведения опросов общественного мнения и др. Не относится к политической деятельность в области науки, культуры и искусства, здравоохранения, социальной поддержки и защиты граждан, физической культуры и спорта, благотворительность и др.

Зарегистрированные и признанные иностранные агенты

29 апреля 2014 г. на заседании Совета Федерации РФ генпрокурор России Юрий Чайка сообщил, что в ходе проверок НКО “признаки политической деятельности” и подтвержденное документацией самих НКО иностранное финансирование выявлено у 215 организаций. На конец 2013 г. прокурорами были установлены 24 НКО, подпадающие под действие законодательства об иностранных агентах.

Первой некоммерческой организацией, зарегистрированной в качестве иностранного агента, стало некоммерческое партнерство “Содействие развитию конкуренции в странах СНГ” (27 июня 2013 г.). Первой НКО, признанной иностранным агентом, стала Ассоциация некоммерческих организаций “В защиту прав избирателей “Голос” (5 июня 2014 г.).

НКО – иностранными агентами являются межрегиональная общественная организация “Правозащитный центр “Мемориал” (Москва; включена 21 июля 2014 г.

), межрегиональная общественная организация “Комитет против пыток” (Нижний Новгород; 16 января 2015 г.), некоммерческая организация “Фонд защиты гласности” (Москва; 19 ноября 2015 г.

), автономная некоммерческая организация “Институт прав человека” (Москва; 20 ноября 2015 г.) и др.

По состоянию на 24 июня 2016 г., в реестре НКО, выполняющих функции иностранного агента, числятся 100 организаций.

Всего иностранными агентами были признаны 133 некоммерческих организаций, впоследствии 33 из них были исключены из списка Минюста в связи с ликвидацией или прекращением данной деятельности. Последняя включена 22 июня 2016 г.

– Некоммерческое партнерство по поддержке социально-профилактических программ в сфере общественного здоровья “ЭСВЕРО” (Москва). Согласно информации на сайте организации, она занята вопросами профилактики распространения ВИЧ среди наркозависимых.

НКО – иностранные агенты на сайте Минюста России.

Социально ориентированные НКО

По данным Росстата, в 2013 г. насчитывалось 113 тыс. социально ориентированных НКО. По исследованию Росстата за 2012 г.

, деятельность в области образования и науки вели 25,4% социально ориентированных НКО, социальной поддержки и защиты граждан – 21,9%, физической культуры и спорта – 17,9%, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи – 14,7%, благотворительности – 13,2%, здравоохранения – 10,9%, культуры и искусства – 9,5%, оказывали различную психологическую помощь – 9,4%, юридическую – 8,8%, поддерживали пожилых людей – 5,7%, инвалидов – 5,5%, матерей и детей – 4,2%.

В 2014 г. в 45 субъектах РФ реализовывалась 71 региональная программа поддержки социально ориентированных НКО. Для этих целей из федерального бюджета было выделено в виде субсидий 660 млн руб. (в расчете на два года).

Финансирование

Законодательством РФ предусмотрено несколько видов источников финансирования НКО: федеральные гранты (гранты Министерства экономического развития, президентские гранты), региональные гранты (субсидии министерств экономического развития субъектов РФ, гранты глав регионов), донорские средства (средства крупных НКО, фондов), частные пожертвования (меценатство, система привлечения частных средств, электронная благотворительность).

Конкурс президентских грантов проводится на основании распоряжения главы государства, впервые он состоялся в 2005 г. В 2014 г. общий денежный фонд грантов составил 2 млрд 698 млн руб. Победителями конкурса на распределение президентских грантов в 2014 г. стали 347 НКО (было отобрано 1,2 тыс. проектов).

В 2014 г. финансовая господдержка институтов гражданского общества в России составила около 10 млрд руб. Финансирование некоммерческих структур через президентские гранты увеличилось более чем в три раза, для реализации социально значимых проектов было выделено более 3 млрд 200 млн руб. (данные с V Съезда некоммерческих организаций России, который проходил 2-5 декабря 2014 г. в Москве).

В 2015 г. на поддержку некоммерческих неправительственных организаций, реализующих социальные проекты и в сфере защиты прав и свобод человека, было выделено из федерального бюджета 4,23 млрд руб.

(соответствующее распоряжение президента РФ подписано 1 апреля 2015 г.). Поддержку получили 1,4 тыс. проектов НКО из 78 субъектов РФ. Как заявил 4 ноября 2015 г.

на гражданском форуме “Сообщество” президент РФ Владимир Путин, всего грантовая поддержка НКО в 2015 г. составила почти 6 млрд руб.

В 2016 г. президент РФ Владимир Путин распорядился выделить 4,59 млрд руб. на поддержку некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав человека.

Деньги из федерального бюджета пойдут на проведение четырех конкурсов (должны состояться до 16 декабря 2016 г.) и на гранты по их результатам. Распоряжением главы государства (от 5 апреля 2016 г.

, № 68-рп) утвержден список из 9-ти НКО: Российский союз молодежи, Российский союз ректоров, Союз пенсионеров России, Союз женщин России и др.

Финансирование из-за рубежа

По данным Минюста России, за 2013 г. 2,7 тыс. некоммерческих организаций, зарегистрированных на то время в России, получили иностранное финансирование на сумму 36 млрд руб.

Газета “Известия” писала 13 апреля 2015 г.: по данным Минюста и Общественной палаты РФ, в 2014 г. 4 тыс. 108 некоммерческих организаций получили из-за рубежа более 70 млрд руб.

Источник: https://tass.ru/info/671635

Примеры некоммерческих организаций в России – законодательная база, классификация, типы

Некоммерческие неправительственные организации россии

Бизнес юрист > Корпоративное право > Типы и примеры некоммерческих организаций в России – фонды, объединения, кооперативы

Некоммерческие организации – популярный вид создания единого общества, задачей чего не ставится заработок. Направление дела напрямую влияет на тип объединения. Примерами некоммерческих организаций в России является Фонд кино, Русфонд и другие.

Законодательная база

Регулирование деятельности НКО происходит с учетом следующих законов:

  • № 51 (30.11.1994), часть 1 ГК РФ
  • № 82 (19.05.1995) «Об общественных объединениях»
  • № 135 (11.08.1995) «О благотворительной деятельности и организациях»
  • № 7 (12.01.1996) «О некоммерческих организациях»
  • № 125 (26.09.1997) «О свободе совести и религиозных объединениях»
  • № 129 (08.08.2001) «О госрегистрации юрлиц и ИП»
  • № 154 (05.12.2005) «О госслужбе российского казначейства»

К этому списку добавляются специальные законы, применяемые к товариществам и кооперативам.

Классификация НКО

НКО разделяются на классы зависимо от основания:

  • организационно-правовая форма
  • фокусная группа
  • форма взаимодействия с государством
  • целевая аудитория
  • цель создания

Классификация используется для процесса формирования и использования форм объединений (таблица 1).

Класс

Классификация

Организационно-правовая форма

  • фонды
  • учреждение
  • товарищества собственников
  • союзы и ассоциации
  • потребительские кооперативы
  • организации религиозной направленности
  • публично-правовые компании (новый тип, включающий в свое понятие юридических лиц, где есть единственный учредитель, не являющийся участником, подобная компания создается согласно параграфу 4.3 Закона о НКО)
  • общины коренных малочисленных народов
  • партии, профсоюзы, органы общественного управления
  • казачьи общества
  • автономные НКО

Фокусная группа

  • работающих в интересах круга лиц
  • общественной пользы
  • взаимной помощи
  • ведущие деятельность исключительно относительно членов сообщества

По форме взаимодействия с государством

  • прямая поддержка государства. Сюда входят организации, которые получают бюджетные средства напрямую в любой из доступных форм (товары, пропитание, покрытие расходов и так далее)
  • косвенная поддержка государства. В этот класс входят организации, которые получают помощь от государства, но не финансовую. Такое отношение может проявляться в предоставлении имущества для пользования, определения налоговых льгот, содействие в получении контрактов от государства

По целевой аудитории

образования распределяются по социальным группам: беженцы, переселенцы, молодежь, малоимущие семьи

По цели создания

  • для удовлетворения потребностей населения, не относящихся к материальным
  • для защиты юридических прав интересов лиц, разрешение конфликтных ситуаций и споров
  • для продвижения физкультуры и спорта, охраны здоровья
  • в других целях, которые необходимы обществу для предоставления благ

Классификация НКО намного шире, чем коммерческих. Это отчетливо прослеживается при сравнении количества организационно-правовых форм (в НКО их 11, а в коммерческих – 6).

О том, что собой представляют некоммерческие организации, смотрите видео:

Автономные НКО

АНО считается статусом на основании ФЗ № 7 и ст. 123.24 ГК РФ. АНО – унитарная организация, для чего свойственны следующие признаки:

  • отсутствует членство
  • создается за счет добровольного финансирования
  • предоставляются услуги некоммерческой деятельности в области науки, образования, культуры, здравоохранения

Допускается, если АНО будет иметь одного учредителя.

На первый взгляд, АНО и благотворительные фонды имеют много общего, но это совершенно разные понятия организаций. Первые предоставляют услуги для физических и юридических лиц в некоммерческой деятельности. Вторые предоставляют бескорыстную помощь для людей, попавших в определенные ситуации.

Учредители, которые передают свои средства в АНО, теряют право владения этими благами. Вернуть переданное имущество или денежный эквивалент в случае выхода из состава учредителей будет также невозможно.

Религиозные НКО

Религиозными и культовыми организациями определены собрание лиц, образовавших группу для совместного вероисповедания или ее продвижения. Для узаконивания организации потребуется зарегистрироваться как юридическое лицо. К религиозным и культовым НКО относятся объединения таких групп, координирующий и руководящий орган.

Действие НКО допускается только в случае, если внутренние законы организации не противоречат законодательству РФ.

Единственным владельцем имущества является сама религиозная организация. Все имущество, переданное в организацию, не может быть присвоено ее учредителями в собственность.

Потребительские или обслуживающие кооперативы

Цель членства – удовлетворение желаний лиц-участников, для чего вводятся имущественные взносы.

Устав организации устанавливает размер взносов для членства, порядок внесения платы, ответственность за несоблюдение обязанностей.

Обязательное условие в составлении наименования кооператива – наличие указания основной цели деятельности и включение слов, характеризующих классификацию объединения.

Ежегодно участники кооператива утверждают баланс, который должен быть восполнен от убытков в течение трех месяцев. Если этого не происходит, то кооператив ликвидируется в судебном порядке по запросу кредиторов.

Форма деятельности кооператива может различаться. Главное условие – это деятельность некоммерческого характера, которая призвана для удовлетворения потребностей плательщиков.

Благотворительные фонды

Некоммерческая организация благотворительного направления может называться фондом или учреждением. Деятельность подобной НКО жестко контролируется. К этому виду организации используют особенные требования. Зато благотворительный фонд имеет право рассчитывать на налоговые льготы от правительства.

Под благотворительностью подразумевается любая бескорыстная деятельность в отношении физических и юридических лиц. Коллегиальный высший орган, осуществляющий наблюдение за деятельностью организации, выполняет обязанности безвозмездно.

На имущество благотворительных организаций накладывается ряд ограничений:

  • пожертвования не должны быть затрачены на поддержку политических партий, движений
  • от каждой суммы должно быть потрачено более 80% на основную цель в срок не более одного года с момента перечисления средств от пожертвовавшего лица, но условия могут быть изменены при обоюдном согласии сторон
  • оплата административно-управленческих действий не должна превышать 20% от общей суммы затрат за год
  • на финансирование программ должно затрачиваться более 80% от общей суммы поступивших средств из любых источников
  • запрещается продажа и покупка товаров, услуг или работы, предоставляемой организацией, ее учредителями на более выгодных условиях, в сравнении со стоимостью для остальных лиц
  • все финансовые операции не попадают под понятие коммерческой тайны, открываются для общественности

Общественные объединения

Позволяют создавать группы лиц, которые имеют общие интересы, нуждающиеся в удовлетворении. В ОО не допускается постановка целей, которые не прописаны в Уставе.

Все члены объединения должны подчиняться утвержденному Уставу, который не противоречит законодательству РФ. Участники организации имеют равные права с вероятностью исключения в уставном порядке.

Унитарные НКО

Под унитарными НКО подразумеваются юридические лица, не желающие извлекать финансовую прибыль от деятельности. НУО имеют следующие отличительные признаки:

  • учредители и участники – разные лица
  • создание организации происходит по утвержденному плану: утверждение состава, передача имущества, регистрация
  • самостоятельная имущественная ответственность
  • прибыль не распределяется между участниками организации
  • обретается специальная правоспособность
  • минимальный уставной фонд законодательством не устанавливается
  • имущество принадлежит организации
  • коммерческая деятельность допускается исключительно для осуществления поставленных целей

Примеры НКО России

Примеры НКО, существующих на территории РФ:

  • Российский фонд культуры: фонд, занимающийся обеспечением гражданской активности в культурной сфере
  • Регбийная премьер-лига: некоммерческое партнерство, занимающееся проведением чемпионата России по регби
  • Московское архитектурное общество: общественная организация, занимающаяся популяризацией сферы архитектуры в целом

Все о НКО России на видео:

В Российской Федерации существует множество типов некоммерческих организаций. Всех их объединяет одна общая черта – они не ставят перед собой необходимость заработка. А создать свою НКО может любой желающий.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://PravoDeneg.net/corporate/primery-nekommercheskih-organizatsij-v-rossii.html

Юр-совет
Добавить комментарий