Статья 111 117 конституции рф

Статья 111 Конституции РФ. Расшифровка и

Статья 111 117 конституции рф

1) Председатель Правительства Российской Федерации назначается
Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

Пункт 2 Статьи 111 Конституции Российской Федерации

2) Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской
Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

Пункт 3 Статьи 111 Конституции Российской Федерации

3) Государственная Дума рассматривает представленную Президентом
Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

Пункт 4 Статьи 111 Конституции Российской Федерации

4) После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой
Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

В соответствии со статьей 7 Федерального конституционного закона “О Правительстве РФ” Председатель Правительства РФ назначается Президентом
РФ из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией РФ.
В остальном процедура назначения на должность Председателя Правительства РФ исчерпывающим образом регламентирована положениями комментируемой статьи.
В то же время порядок реализации Президентом своего конституционного права на представление кандидатур на должность Председателя Правительства РФ, а также юридические последствия отклонения этих кандидатур стали предметом запроса Государственной Думы о толковании соответствующих конституционных норм.Государственная Дума полагала, что, по смыслу положений статьи 111 и связанных с ней статей 83 (пункт “а”), 84 (пункт “б”) и 103 (пункт “а” части 1)

Конституции РФ, Президент Российской Федерации не вправе повторно представлять одну и ту же кандидатуру Председателя Правительства, а Государственная Дума может быть распущена Президентом только после отклонения ею трех разных представленных им кандидатур

Конституционный Суд постановил, что “положение части 4 статьи 111 Конституции РФ о трехкратном отклонении представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой во взаимосвязи с другими положениями данной статьи означает, что Президент РФ при внесении в
Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата.
После трехкратного отклонения представленных Президентом кандидатур
Председателя Правительства РФ — независимо от того, представлялся ли каждый раз новый кандидат либо один и тот же кандидат дважды или трижды, — Государственная Дума подлежит роспуску” (Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 года № 28-П по делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции РФ). Конституционный Суд представляет собой высший судебный орган, осуществляющий контроль над соответствием законов и иных нормативных актов действующей конституции. Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере. Правительство представляет собой высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления. Суд представляет собой орган государственной власти, относящийся к судебной ветви власти и осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения судебных дел. Кандидат представляет собой кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата в депутаты органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидат на должность главы исполнительного органа государственной власти (Президента) субъекта Российской Федерации или в выборный орган местного самоуправления, избираемые гражданами Российской Федерации Президент представляет собой высшее должностное лицо государства, наделенное широким спектром публично-властных полномочий. Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства. Конституция — один из важнейших институтов демократии. Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни. Выборы представляют собой процесс выбора гражданами РФ высших должностных лиц путем проведения всенародного открытого ания. Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах. Федерация представляет собой особую форму государственно-территориального устройства, которая представляет собой сложное государство, состоящие из множества частей с широким набором полномочий на местах – субъектов федерации. Субъекты федерации обладают широкой политической и экономической самостоятельностью. Российская Федерация является ассиметричной федерацией для которой характерен различных конституционный статус для ее субъектов.

описание. Конституция РФ. Статья 111

Источник: http://tvoedelo24-7.ru/constitution-rf/111-statya-konstitucii-rf/

Статья 111

Статья 111 117 конституции рф

1. Председатель Правительства РоссийскойФедерации назначается ПрезидентомРоссийской Федерации с согласияГосударственной Думы.

2. Предложение о кандидатуре ПредседателяПравительства Российской Федерациивносится не позднее двухнедельногосрока после вступления в должностьвновь избранного Президента или послеотставки Правительства либо в течениенедели со дня отклонения кандидатурыГосударственной Думой.

3. Государственная Дума рассматриваетпредставленную Президентом кандидатуруПредседателя Правительства в течениенедели со дня внесения предложения окандидатуре.

4. После трехкратного отклоненияпредставленных кандидатур ПредседателяПравительства Государственной ДумойПрезидент Российской Федерации назначаетПредседателя Правительства, распускаетГосударственную Думу и назначает новыевыборы.

Статья 117

3. Государственная Дума может выразитьнедоверие Правительству РоссийскойФедерации. Постановление о недоверииПравительству принимается большинством от общего числа депутатовГосударственной Думы.

После выраженияГосударственной Думой недоверияПравительству Президент РоссийскойФедерации вправе объявить об отставкеПравительства либо не согласиться срешением Государственной Думы.

В случаеесли Государственная Дума в течениетрех месяцев повторно выразит недовериеПравительству, Президент РоссийскойФедерации объявляет об отставкеПравительства либо распускаетГосударственную Думу.

4. Председатель Правительства можетпоставить перед Государственной Думойвопрос о доверии Правительству. ЕслиГосударственная Дума в доверии отказывает,Президент в течение семи дней принимаетрешение об отставке Правительства илио роспуске Государственной Думы иназначении новых выборов.

5. Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф

Вопрос регулируется Конституцией РФ ифедеральным конституционным законом«О Правительстве РФ».

Конституция:

Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – являетсяпредставительным и законодательным органом Российской Федерации.

Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и ГосударственнойДумы.

В Совет Федерации входят по двапредставителя от каждого субъектаРоссийской Федерации: по одному от представительного и исполнительногоорганов государственной власти.

Государственная Дума состоит из 450депутатов.

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту РоссийскойФедерации на назначение ПредседателяПравительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РоссийскойФедерации, Совету Федерации, членамСовета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации,законодательным (представительным) органам субъектовРоссийской Федерации. Право законодательнойинициативы принадлежит такжеКонституционному Суду РоссийскойФедерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросамих ведения.

Законопроекты вносятся в ГосударственнуюДуму.

Законопроекты о введении или отмененалогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РоссийскойФедерации.

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет ПравительствоРоссийской Федерации.

Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральныйбюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думеотчет об исполнении федеральногобюджета;

представляетГосударственной Думе ежегодные отчетыо результатах своей деятельности, в томчисле по вопросам, поставленнымГосударственной Думой(дополнение внесеноЗаконом РФ опоправке к Конституции РФ от 30 декабря2008 г. № 7-ФКЗ)

Правительство Российской Федерациисостоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства и федеральныхминистров.

Председатель Правительства РоссийскойФедерации назначается ПрезидентомРоссийской Федерации с согласияГосударственной Думы.

Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставкиПравительства Российской Федерациилибо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесенияпредложения о кандидатуре.

После трехкратного отклонения представленных кандидатур ПредседателяПравительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает ГосударственнуюДуму и назначает новые выборы.

Государственная Дума может выразитьнедоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством от общего числа депутатов Государственной Думы.

После выражения ГосударственнойДумой недоверия Правительству РоссийскойФедерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерациилибо не согласиться с решением Государственной Думы.

В случае еслиГосударственная Дума в течение трехмесяцев повторно выразит недовериеПравительству Российской Федерации,Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительствалибо распускает Государственную Думу.

Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решениеоб отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске ГосударственнойДумы и назначении новых выборов.

Дополнительные положения, установленныефедеральным конституционным законом«О Правительстве РФ»

Право законодательной инициативыПравительство Российской Федерацииосуществляет посредством внесениязаконопроектов в Государственную Думу.

Правительство Российской Федерациивправе вносить в Государственную Думув соответствии с ее Регламентом поправкик находящимся на рассмотренииГосударственной Думы законопроектам.

Разрабатываемые ПравительствомРоссийской Федерации проекты федеральныхзаконов по предметам совместного веденияРоссийской Федерации и субъектовРоссийской Федерации в обязательномпорядке направляются ПравительствомРоссийской Федерации в органыгосударственной власти субъектовРоссийской Федерации.

Правительство Российской Федерациидает письменные заключения на законопроектыо введении или об отмене налогов, обосвобождении от их уплаты, о выпускегосударственных займов, об изменениифинансовых обязательств государстваи на законопроекты, предусматривающиерасходы, покрываемые за счет федеральногобюджета.

Заключение ПравительстваРоссийской Федерации направляетсясубъекту права законодательной инициативыи в Государственную Думу в срок до одногомесяца со дня поступления законопроектав Правительство Российской Федерации.

По согласованию с соответствующимсубъектом права законодательнойинициативы этот срок может быть продлен.

Правительство Российской Федерацииможет направлять в палаты ФедеральногоСобрания официальные отзывы орассматриваемых палатами федеральныхзаконах и законопроектах. Официальныеотзывы Правительства РоссийскойФедерации подлежат обязательномуоглашению или распространению прирассмотрении федеральных законов изаконопроектов на заседаниях СоветаФедерации или Государственной Думы.

Заключения Правительства РоссийскойФедерации на законопроекты, поправкик законопроектам и официальные отзывыПравительства Российской Федерации орассматриваемых палатами ФедеральногоСобрания федеральных законах изаконопроектах подписываются ПредседателемПравительства Российской Федерацииили его заместителем и направляются впалаты Федерального Собрания.

Члены Правительства Российской Федерациивправе присутствовать и выступать назаседаниях палат Федерального Собрания,их комитетов и комиссий в соответствиис регламентами палат.

Для представления в палатах ФедеральногоСобрания внесенного ПравительствомРоссийской Федерации законопроектаназначается официальный представитель(официальные представители) ПравительстваРоссийской Федерации.

Для защиты позицийПравительства Российской Федерации позаключениям, поправкам и официальнымотзывам поручением ПредседателяПравительства Российской Федерацииили одного из его заместителей можетбыть направлен специальный представитель,полномочия которого определяются впоручении.

Представители ПравительстваРоссийской Федерации присутствуют назаседаниях палат Федерального Собранияпри рассмотрении федеральных законови законопроектов, где им предоставляетсяслово в соответствии с регламентамипалат.

Правительство Российской Федерациипредставляет Государственной Думефедеральный бюджет и отчет о егоисполнении. Отчет об исполнениифедерального бюджета за прошедшийфинансовый год представляетсяГосударственной Думе ПравительствомРоссийской Федерации одновременно спроектом федерального бюджета наследующий финансовый год.

Члены Правительства Российской Федерацииобязаны по приглашению палат ФедеральногоСобрания присутствовать на их заседанияхи отвечать на вопросы членов СоветаФедерации и депутатов ГосударственнойДумы в порядке, определенном регламентамипалат.

Приглашение палаты Федерального Собранияс указанием интересующих членов СоветаФедерации и депутатов ГосударственнойДумы вопросов направляется членуПравительства Российской Федерации неменее чем за пять дней до проведениязаседания палаты.

В случае невозможности присутствия назаседании палаты Федерального Собраниясоответствующий член ПравительстваРоссийской Федерации заблаговременноуведомляет об этом палату ФедеральногоСобрания с указанием причины отсутствияи указанием должностного лица, котороеможет прибыть на заседание и ответитьна поставленные вопросы.

Порядок рассмотрения ПравительствомРоссийской Федерации запросов членовСовета Федерации и депутатов ГосударственнойДумы определяется законодательствомРоссийской Федерации о статусе членаСовета Федерации и статусе депутатаГосударственной Думы.

Комитеты и комиссии палат ФедеральногоСобрания вправе направлять письменныеобращения по вопросам своего ведениячленам Правительства РоссийскойФедерации и руководителям федеральныхорганов исполнительной власти.

О результатах рассмотрения письменныхобращений комитетов и комиссий палатФедерального Собрания и о принятыхмерах члены Правительства РоссийскойФедерации и руководители федеральныхорганов исполнительной власти сообщаютсоответствующим комитетам и комиссиямв согласованные с ними сроки.

Подготовка ежегодных отчетов о результатахдеятельности Правительства РоссийскойФедерации, в том числе по вопросам,поставленным Государственной Думой,осуществляется в порядке, предусмотренномРегламентом Правительства РоссийскойФедерации.

Указанные отчеты подлежат обязательномуофициальному опубликованию в “Российскойгазете” и “Парламентской газете”.

Правительство Российской Федерации всоответствии с федеральным закономинформирует Государственную Думу оходе исполнения федерального бюджета.

Правительство Российской Федерации вустановленные сроки предоставляетнеобходимую информацию в Счетную палатуРоссийской Федерации при осуществленииею контроля за исполнением федеральногобюджета в порядке, установленномфедеральным законом.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3961718/page:5/

Юр-совет
Добавить комментарий