Закон для старых авто

Депутаты предложили запретить эксплуатацию старых авто в России

Закон для старых авто

Как отмечает в «Коммерсант», в июне парламентарии провели круглый стол по экологическим проблемам автотранспорта.

По его итогам зампред комитета по промышленности Альфия Когогина направила рекомендательные письма в Минтранс и Минпромторг с предложением проработать возможность законодательно запретить использование транспорта, достигшего «предельного срока эксплуатации».

При этом в документе не уточняется, о каких авто идет речь и каков предельный срок. В пресс-службах ведомств получение рекомендации подтвердили и уже рассматривают такую возможность.

«Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — сообщили в Минпромторге, уточнив, что в России действуют программы льготного автокредитования.

Автопроизводители, в частности ПАО «КамАЗ», ПАО «Соллерс» и ГАЗ, инициативу поддержали. Обновление автопарка повысит надежность транспорта, а значит, и безопасность на дорогах. Автовладельцы, напротив, предложение раскритиковали. В ассоциации «Дальнобойщик», например, напомнили, что в Европе можно встретить 20-25-летние большегрузы в прекрасном техническом состоянии.

«На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя», — заявил координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

С 2020 года в России начнет действовать запрет на эксплуатацию старых автобусов для перевозки детей. По новым правилам их возраст не должен будет превышать 10 лет. По информации ГИБДД, в настоящее время около 20,9 миллиона эксплуатируемых в России авто старше 15 лет, еще 10 миллионов — старше 10 лет.

Не под одну гребенку

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов сообщил «360», что инициатива его коллег связана с экологической и технической составляющими.

Что касается первого пункта, парламентарий уверен, что начинать нужно не со всех автовладельцев, обратить внимание на уже принятые инициативы.

Например, на постановление правительства, по которому к 2020 году 50% общественного транспорта городов-миллионников нужно перевести на метан, в полумиллионниках — на 30%, в 100-тысячниках — на 10%.

«Программа проваливается. Регионы переходят на метан, потому что не хватает заправочной инфраструктуры. А те, кто строит ее, говорят, что проблема в том, что регионы не закупают соответствующие автобусы», — сказал он.

Говоря о новой инициативе, парламентарий подчеркнул, что не представляет, как жители регионов с низкой покупательской способностью останутся без единственного старого авто. По его мнению, предложения должны быть такими, чтобы не бить по самой незащищенной части населения.

«Хочется спросить инициаторов, как быть гражданам, у которых транспортное средство может быть единственным источником где-то что-то подзаработать. Или тем, кому машина помогает по хозяйству», — сказал Старовойтов.

Парламентарий согласен, что техническое состояние авто может быть плохим. Такой транспорт может быть опасен на дороге. Но это все зависит от владельца и ухода за машиной, а не от возраста авто. Хозяева многих ретроавто или образцов старого советского автопрома холят своих «ласточек», своевременно меняя узлы и агрегаты.

Без конкретики

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев сообщил, что до появления конкретики: класса, марок, конкретного срока эксплуатации того или иного авто, — судить об инициативе трудно. Ведь Mercedes и Lada Granta — разные машины.

«Безопасность — очень завуалированная тема, я в нее не верю. Есть разные автомобили, многие эксплуатируют раритетные, культовые, надежные автомобили. 15-летний Mercedes — надежнейшая машина, которая лучше многих новых машин. Те же „Нивы“ используются в Германии по 30-40 лет», — добавил он.

К тому же неясно, чего именно хотят добиться законотворцы, не называющие конкретных мер стимулирования автовладельцев на покупку новых ТС: налоговых льгот и других. Взамен на покупку машин по госпрограммам «Первый автомобиль», «Сдача в утилизацию» и так далее. Но пока, по мнению Канаева, речь идет лишь о системе ограничений, которая никогда никого не стимулировала.

Суровая реальность

Председатель ралли-клуба классических автомобилей Станислав Соловьев заявил «360», что выступившие с инициативой депутаты, «видимо, давно не выезжали за МКАД». Многие россияне до сих пор ездят на ретроавто. Таких же, что входят во многие музейные коллекции.

«„Волги“ старые, „Победы“… Люди на них ездят! И не из-за того что коллекционируют, а потому что денег нет. И это для них — единственное средство передвижения. Половина Крыма ездит на советском автопроме 70-80-х годов», — подчеркнул Соловьев.

К тому же неясно, добавил эксперт, как смогут реализовать запрет для частного автотранспорта. Любая старая машина выпущена по техрегламенту того времени, и, если вовремя проходит техосмотр, то непонятно, что именно будет нарушать эксплуатирующий ее водитель.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/starye-tachki/

Ограничения для старых автомобилей в 2019 году

Закон для старых авто

Какие ограничения ждут автомобили от 10 лет и старше в 2019 году? Реально ли ограничение в их эксплуатации для владельцев.

Информация о различных жестких мерах в отношении владельцев автомобилей возрастом старше 10 лет регулярно появляется в сети. Увы, многие новости имеют под собой веские и реальные основания, а потому жизнь владельцев старых авто в 2019 году может весьма усложниться.

Тема добровольно-принудительного обновления автопарка жителей страны на более новые и безопасные машины давно бередит разум ряда государственных и не только мужей. К сожалению уровень достатка позволяет не всем оперативно менять железных коней на более новые модификации, поэтому им стоит быть готовым к дополнительным проблемам, которые ждут их в 2019 и 2020 году.

Новые правила техосмотра: старые авто на осмотр ежемесячно

Инициатива по реформе института технического осмотра наделала немало шума перед Новым годом. На днях поступило еще одно, явно более здравое предложение – отменить технический осмотр совсем. Законопроект уже внесен в Госдуму, где явно будет конкурировать с предыдущим.

С учетом последней тенденции «закручивать гайки», в отмену техосмотра верится мало – скорее всего водителей ждут новые проблемы. И коснутся они, в первую очередь, владельцев старых машин от 10 лет и более.

В частности, при совершенствовании порядка допуска к эксплуатации автомобилей, предлагается:

  1. Установить периодичность прохождения осмотра автомобиля в зависимости от пробега и возраста. При этом владельцы старых авто с большой долей вероятности будут проходить его несколько раз в год, а имеющие большой пробег владельцы машин для такси – до нескольких раз в месяц.
  2. Ужесточить контроль за проведением техосмотра, ввести уголовную и административную ответственность для операторов и сотрудников станций.
  3. Ввести в КоАП РФ статью о штрафе за отсутствие техосмотра, который выписывать ежедневно и автоматически.

Выдержка из законопроекта в части введения штрафа ниже.

Документ все еще проходит предварительные согласительные процедуры в Госдуме, но явно скоро будет одобрен.

На выходе владельцы старых машин оказываются в патовой ситуации:

  • Пройти техосмотр «как положено» собственнику отечественного автомобиля 10-летней давности и старше будет весьма непросто, а с учетом устранения всех неполадок – еще и дорого;
  • Отказ от техосмотра – невозможность получения ОСАГО. В итоге – ежедневно можно будет получать 2800 р. штрафов – 800 р. за отсутствие ОСАГО и 2000 рублей за отсутствие техосмотра. Если еще и ОСАГО будут штрафовать по камерам – то все, каждый выезд владельцу старой машины можно готовить почти 3000 рублей.

Менять автомобиль едва ли получится – подавляющее большинство владельцев старой техники или пенсионеры, или люди со скромным достатком. Но инициаторы законопроекта непреклонны – неисправным автомобилям на дороге не место.

ВАЖНО: Пока что это лишь инициатива, рассмотрение которой гарантированно состоится в первой половине 2019 года.

Ограничение по выхлопам: а какой у вашей машины экологический класс?

С 2018 года в ПДД внесены поправки, официально вносящие понятие «экологического класса» автомобиля.

Кроме того, даже введены в действие новые знаки, которые будут в дальнейшем использоваться для ограничения перемещения машин с недостаточным уровнем «экологичности».

Догадаться, кому больше всего проблем доставит данное ограничение, нетрудно – большинство отечественных автомобилей 10 лет вообще не имеют отметки об экологическом классе. С иномарками дело обстоит чуть-чуть лучше, но ненамного.

В итоге «под раздачу» попадают:

  • Все старые отечественные автомобили до 2010 года, поскольку лишь с 2010 года у нас появился четвертый – «европейский» экологический класс;
  • Иномарки до 2005 года (примерно, есть исключения и немало).

Первыми флагманами в использовании новых знаков стала столица – в Москве в ряд мест невозможно будет попасть на старой машине с «плохой экологией», и это явно только начало.

Подобная практика в будущем будет применима в крупных городах, где автомобили ездят через густонаселенные районы.

Отказ от страхования: почему машины старше 10 лет не страхуют

Еще в 2018 году к нам регулярно обращались водители с возмущенными отзывами касаемо работы страховых компаний.

Страховые агенты отказывались страховать машины старше 10 лет под различными предлогами, ведь такое авто для страховой компании при попадании в ДТП крайне убыточно. Ведь изначально выплаты производятся через страховую компанию потерпевшей стороны, особенно если все оформлено в рамках Европротокола.

Однако отказ от страхования носит явно незаконный характер, поскольку ни один нормативный документ не устанавливает ограничения на возраст автомобиля.

Поэтому при отказе в страховке на старую машину следует обязательно требовать отказ в письменной форме, даже если он напрямую не связан с возрастом машины.

Могут ли запретить эксплуатацию старых авто в 2019 году?

Юрист сайта Николай Марков комментирует ситуацию с ограничениями для старых машин в 2019 году.

Задать вопрос юристу

Это лишь малая часть того, что в перспективе может ожидать владельца в этом году. О полном запрете старых машин речь, конечно, не идет.

Даже при успешной реформе института техосмотра (а она маловероятна) отстранение машины от движения будет осуществляться лишь по итогам тщательного технического осмотра. В ином случае по возрасту никто и никогда не будет налагать ограничения на повсеместное использование машины.

Жителям периферии бояться нечего – на провинциальных дорогах в ближайшие десятилетия точно не стоит ждать ограничений по экологическому классу. А вот к техосмотру лучше подготовиться заранее, приведя машину в технически исправное состояние.

Сергей Юдин, автоэксперт

Возможно, я вызову гнев народный на свою голову, но во всех странах всячески стимулируют обновление автопарка, у нас же наоборот – владельцы старых машин даже освобождены от транспортного налога!

В Европе машина от 10 лет – это огромная дыра в бюджете только за налог «на экологию», у нас же «автохлам» берегут как зеницу ока. И речь даже не про «эко», а о банальной безопасности. Техосмотр нужен, но в нормальном виде – без «серых» карточек. Если же победить «серый» рынок нельзя – лучше отказаться от официального техосмотра вовсе.

В завершение

На начало 2019 года никаких серьезных ограничений для старых машин нет. Если вы не планируете посещать на своем «старичке» столицу – опасаться вам нечего.

Источник: https://1DTPhelp.ru/polezno/ogranicheniya-dlya-staryh-avtomobilej-v-2019-godu/

Закон ограничение для старых машин в россии

Закон для старых авто

Сразу после окончания президентских выборов 2019 года юристам сотнями стали поступать вопросы на тему возможного запрета эксплуатации автомобилей старше 5 лет. Якобы Президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон буквально на следующий день после переизбрания.

Расскажем подробнее, стоит ли волноваться владельцам авто старше 5 лет, принят ли закон, запрещающий эксплуатацию «автохлама»; какие ограничения, связанные с возрастом автомобиля, стоит ожидать в 2019 году.

Информация о грядущем запрете эксплуатации авто старше 5 лет стала появляться в социальных сетях и на форумах незадолго до выборов Президента РФ, которые состоялись 18 марта 2019 года.

Старые автомобили вне закона?

1 июля 2019 года в силу вступили поправки в ПДД.

Но в будущем, новые правила будут применяться по всей стране.

Министерством транспорта было разработано несколько новых дорожных знаков в разных вариациях, но суть одна: «Зона с ограничением экологического класса…» Они будут устанавливаться как самостоятельно, так и в сочетании знаками, запрещающими движения других транспортных средств.

Напомним, что экокласс стали указывать в СТС только с 2010 года. В России автомобилей старше этого возраста более чем достаточно.

Все неэкологичные автомобили в России утилизируют

Очередное эпохальное нововведение предложили российские депутаты.

Все неэкологичные машины могут быть утилизированы или доведены до более высокого экологического класса.

Об этом m24.ru рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв. Для обоснования необходимости таких жёстких мер депутаты намерены обратиться в Министерство здравоохранения.

Медики должны провести исследование того, насколько неэкологичные автомобили вредят здоровью и окружающей среде. Напомним, сейчас в Россию можно ввозить только автомобили экологического класса не ниже Евро-4, в то время как в других странах уже действуют эконормы Евро-5 и даже Евро-6.

Уже этой осенью в стране может быть введён знак «неэкологичный транспорт», запрещающий движение старых транспортных средств.

KINDER-S › Блог › Запрет на использование автомобилей старше 15-лет в РФ

Доброго времени суток :)Совершенно случайно увидел в ленте пост от Подписал петицию:).Мыслей много по этому поводу, хочется поделиться, может кому будет любопытно :)— С одной стороны: идея правительства поддержать покупку новых авто, которые уже собираются в РФ.

Итак понятно, что значительно выгоднее для страны 1.Собрать 2.Продать 3.Регулярно обслуживать. Будем честны сами с собой, 15 лет назад об экологии ещё так не думали.И одно дело, когда Вы следите за своим старым автомобилем.Другое, когда на нем только ездят и мало-мальски пытаются содержать в передвигаемом состоянии «лишь бы ехало»— Возможно, введут на первые лет 5 просто дополнительный

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.

По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели.

Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

  1. Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2019 года.

Автомобили старше 5 лет будут вне закона?

УСЛОВИЯ УТИЛИЗАЦИИ ПО ГОС. ПРОГРАММЕ 2019

  1. Автомобиль должен находиться в собственности физического или юридического лица не менее 6 месяцев.
  2. Принимается автомобиль любой марки.
  3. Автомобиль должен быть полностью укоплектован по металлическим частям.

Чтобы утилизировать машину по госпрограмме, необходимы следующие документы:

» В сети иногда появляются довольно противоречивая информация, которая будоражит общественное мнение.

И вот перед выборами Президента, что прошли у нас 18 марта 2019 года появились новостные вбросы о том, что в этом или следующем году Правительство РФ планирует ввести новый закон о запрете автомобилей, возраст которых превышает 5 лет.

Вроде абсурд. Но, уж слишком много об этом говориться сейчас, чтобы просто отмахнутся от этих сведений. Давайте попытаемся подтвердить или опровергнуть их, анализируя происходящее.Итак, что мы имеем на сегодня.

Машины старше 20 лет запретят эксплуатировать

Как показал проведенный в марте Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опрос, автомобилизация населения России продолжает расти – примерно на два-три процента в год.

Автовладельцами являются 42 процента россиян. Половина из них владеют подержанными отечественными машинами. При этом, по данным «Автостата», 48,6% машин в стране старше 10 лет.

«Любое государство должно иметь техническую политику, которая, в том числе, заключается в стратегии обновления всей техники, эксплуатируемой на его территории, – считает директор Института транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета Владимир Бауэр.

– В Советском Союзе на крупных предприятиях средний возраст автопарка поддерживался на уровне 7–12 лет.

На личный транспорт никаких ограничений в те времена не существовало.

Спокойно ездили по дорогам и 30-летние машины. Но после того, как вновь образовалось российское государство, власти совершенно забыли, что должна быть в стране какая-то политика в этой сфере».

Власти РФ запретят эксплуатацию старых автомобилей!

1 июля 2019 года в силу вступили поправки в российские Правила дорожного движения.

Премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил изменения в июле прошлого года. Новые ПДД позволяют региональным властям ограничивать в населённых пунктах движение транспорта с высоким уровнем выбросов вредных веществ. Разработанная Минтрансом РФ инициатива вводит в ПДД несколько новых дорожных знаков, в их числе

«Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

.

С его помощью власти смогут запрещать движение машин, чей экологический класс ниже того значения, которое указано на знаке. При этом для тяжеловозов есть свой дорожный знак –

«Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»

. Власти регионов также могут начать устанавливать таблички «Экологический класс транспортного средства» вместе со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещён» и другими.

Экокласс автомобилей указывается в свидетельстве о регистрации (с 2010 года).

Налог со старых автомобилей?

Главное изменение в ПДД с июля

В России могут ограничить проезд автомобилей с грязным выхлопом — по сути, это почти все машины, которые были выпущены до 2010 года. С 1 июля 2019 года вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения.

Новые правила, в частности, устанавливают запрет на въезд транспорта с грязным выхлопом на экологически небезопасные территории. Ограничения коснутся автомобилей с двигателями классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», сообщает .На российских дорогах появится ряд дорожных знаков, в том числе «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

В области действия такого знака будут запрещено движение автомобилей, экологический класс которых ниже указанного значения.

Источник: https://advleks.ru/zakon-ogranichenie-dlja-staryh-mashin-v-rossii-39744/

Запрет на эксплуатацию авто старше 5 лет – закон принят или нет? А автобусов старше 10 лет? | Таков Закон

Закон для старых авто

С точки зрения здравого смысла, такой запрет в принципе невозможно себе представить

Сразу после окончания президентских выборов 2018 года юристам сотнями стали поступать вопросы на тему возможного запрета эксплуатации автомобилей старше 5 лет. Якобы Президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон буквально на следующий день после переизбрания.

Расскажем подробнее, стоит ли волноваться владельцам авто старше 5 лет, принят ли закон, запрещающий эксплуатацию «автохлама», какие ограничения, связанные с возрастом автомобиля, стоит ожидать в 2018 году.

Откуда пошла информация о запрете старых автомобилей?

Информация о грядущем запрете эксплуатации авто старше 5 лет стала появляться в социальных сетях и на форумах незадолго до выборов Президента РФ, которые состоялись 18 марта 2018 года.

Сегодня уже трудно найти первоисточник информации, которую многие владельцы подержанных автомобилей восприняли за чистую монету. В результате к юристам, оказывающим услуги онлайн-консультирования, стали поступать сотни вопросов на эту тему.

Вот несколько вопросов, которые получили юристы сайта novocom.org.

«Правда, что Путин подписал закон о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет? Скажите, подходят под этот закон отечественные машины или это касается только иномарок?» – спрашивает Владислав из Москвы.

«Здравствуйте! Являюсь владельцем KIA RIA 2014 года выпуска. Слышал, что грядет запрет на эксплуатацию авто старше 5 лет. Закон принят или нет? Разъясните, пожалуйста. Надо ли продавать машину пока не поздно?» – спрашивает Дмитрий из Саранска.

И таких вопросов, большинство из которых сопровождаются ругательствами в адрес действующей власти, много.

Могут ли принять такой закон?

Возможный запрет на эксплуатацию старых автомобилей в России обсуждают давно, но речь никогда не шла о том, чтобы поставить «на прикол» по российским меркам почти новые автомобили возрастом 5 лет. С точки зрения здравого смысла, такой запрет в принципе невозможно себе представить.

Во-первых, это обрушит авторынок, потому что никто не захочет платить сегодняшние деньги за автомобиль, которые через 5 лет придется отправить под пресс. Рынок подержанных авто такое решение просто уничтожит. Социальные последствия закона о запрете эксплуатации ТС старше 5 лет даже страшно себе вообразить.

Никто из автомобилистов не согласится бесплатно расстаться с машиной, за которую несколько лет назад отдал сумму, равнозначную его годовой зарплате или даже больше.

Юридически это также незаконно, так как противоречит Конституции РФ (ст.ст. 34,35).

Тем не менее, проблема с безболезненным изъятием из эксплуатации так называемого «автохлама» (авто старше 20-25 лет) действительно стоит.

Основные стимулы к уменьшению количества старых автомобилей на российских дорогах – это:

  • снижение смертности в ДТП, так как старые автомобили, особенно российского производства, не соответствуют европейским стандартам безопасности и представляют реальную опасность для самих водителей и для других участников дорожного движения,
  • улучшение экологической ситуации – вредные выбросы от автомобилей загрязняют атмосферу. В последние годы автопромышленность двигается в сторону экологичности: внедряются современные системы очистки, снижается потребление топлива, набирают популярность гибридные и электродвигатели (старых авто эти нововведения не коснулись),
  • стимулирование развития автомобильной промышленности – снижение срока эксплуатации автомобиля увеличит спрос на новые ТС.

Есть масса причин двигаться в сторону обновления автомобильного парка в стране, и государство предпринимает реальные шаги в этом направлении.

Многие помнят государственную программу по утилизации автомобилей старше 10 лет, когда автосалоны принимали старые машины, а их владельцы получали взамен скидку на новое авто номиналом 50 000 рублей.

Благодаря этой программе в 2010 году удалось утилизировать 1,32 млн автомобилей старше 10 лет. В основном это были авто отечественного производства 80-х и 90-х годов.

Программа утилизации в 2014 году была закрыта, но были разработаны новые меры, стимулирующие приобретение «авто с конвейера», в частности, государственная программа субсидирования автокредитов, программы «Первый» и «Семейный автомобиль».

Параллельно в 2012 году в РФ был введен утилизационный сбор, который уменьшил экономическую привлекательность ввоза старых подержанных авто, конкурирующих по характеристикам с производимыми на территории России. Это сбор несколько раз повышался.

А с 1 апреля 2018 года Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2018 г.

«О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» были повышены коэффициенты, влияющие на размер утилизационного сбора на самые популярные ввозимые модели.

Пример: Чтобы привезти в РФ 5-6-летний автомобиль Honda Civiс c двигателем 1.8 до 1 апреля 2018 года, импортеру необходимо было заплатить сбор в размере 165 000 рублей, а после повышения коэффициентов – 313 800 рублей.

И это касается всех подержанных иномарок 5-7 лет с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Для них коэффициенты для расчета утилизационного сбора выросли в больше всего.

Подробнее читайте в статье «Утилизационный сбор – кто платит и в каком размере?».

Кроме того, в 2018 году были ужесточены требования к прохождению техосмотра автомобилей. Данная мера направлена на борьбу с порочной практикой покупки диагностических карт владельцами технически неисправных автомобилей, которые в законном порядке данный осмотр бы никогда не прошли.

В правительстве также активно обсуждают увеличение транспортного налога и стоимости полиса ОСАГО для автомобилей «в возрасте», но пока это только проекты. А вот запрета на эксплуатацию транспортных средств старше 5 лет нет даже в проекте.

Запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет

Если информация о запрете эксплуатации старых автомобилей является выдумкой, то для перевозчиков действительно в 2018 году вводятся ограничения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года (с изменениями на 23 декабря 2017 года) N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» с 1 июля 2018 года «для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Данную меру планировалось ввести еще в 2017 году, потом ее отложили на 1 января 2018 года и, в конечном итоге, сдвинули на 1 июля 2018 года.

Материнский капитал на покупку автомобиля — какова судьба законопроекта?

Источник: https://novocom.org/zakon/avtopravo/zapret-na-ekspluatatsiyu-staryh-avtomobilej-ocherednaya-vydumka-iz-interneta

Транспортный налог на старые автомобили

Закон для старых авто

Транспортный налог на авто старше 25 лет в 2019 году распространяется только на дорогостоящие средства передвижения, однако указанная новелла может затронуть каждого любителя раритетного транспорта, поскольку подобные агрегаты неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в стране и нарушают нормы соответствующей отрасли права.

Порядок исчисления транспортного налога

Владение автомобилем обязывает собственника уплачивать в региональную казну сбор, именуемый транспортным налогом. Под указанное правило попадают как юридические, так и физические лица.

При исчислении величины транспортной пошлины применяют специальные тарифные ставки, которые варьируются в зависимости от следующих показателей:

  1. Мощность двигателя;
  2. Длительность эксплуатации в отчетном периоде;
  3. Региональные повышающие/понижающие коэффициенты (если принят локальный нормативный акт).

Действующие на территории РФ нормы экологического права провоцируют налоговое законодательство предусматривать повышающие коэффициенты для собственников транспортных средств, чей автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет.

На стадии рассмотрения находится законопроект, по которому планируется увеличить налог на авто старше 10 лет. Однако первые шаги по описываемому направлению уже совершены и транспортное бремя увеличилось для собственников дорогостоящих автомобилей, цена которых не менее 3 млн. рублей. Расчет сбора в рамках нового правового поля происходит на основе следующих показателей:

  • Возраст агрегата;
  • Уровень экологичности.

Чем старше и дороже транспортное средство, тем большее бремя ложится на плечи собственника агрегата. Например, если машине больше 25 лет, налог за использование такого агрегата будет ориентирован на данные технического осмотра и соответствие экологическим нормам.

Особенности

  1. Использование старого автомобиля стоимостью 10 млн.

    рублей и больше способно увеличить транспортный сбор троекратно;

  2. Если автомобиль подвергается переоборудованию, доработке, в результате чего, наносимый от его эксплуатации урон экологии может стать меньше, то о подобных манипуляциях следует своевременно уведомить ГИБДД по месту регистрации ТС;
  3. Внесение сбора физическим лицом за любое транспортное средство, вне зависимости от года выпуска агрегата, осуществляется на основании квитанции, сформированной фискальным органом, а отсутствие (не получение) такого документа не снимает обязанности перед ФНС.

Размеры коэффициентов

Основное количество транспортных средств, проезжающих по российским дорогам, находятся в эксплуатации не один десяток лет, ввиду чего применение повышающего коэффициента сулит значительные прибавки к объемам региональных бюджетов.

Новелла транспортного налогообложения предусматривает повышение сбора не только в отношении старых, но и новых автомобилей, в частности (объектами обусловленной налоговой ставки становятся только дорогостоящие ТС):

  • На 0,5 – если автомобиль находится в эксплуатации от 1 до 3 лет;
  • На 1,75 – эксплуатация от 5 до 10 лет;
  • В 2 раза – автомобиль используется не менее 10 и не более 15 лет;
  • В 3 раза – автомобилю более 15 лет.

Не стоит забывать, что на итоговый размер пошлины будет влиять не только год выпуска, но и мощность двигателя, поэтому транспортные средства, запущенные в эксплуатацию в один и тот же период, но с разными единицами мощности мотора, будут оценены сотрудниками налоговой в разных эквивалентах.

Уплата ТН физическими и юридическими лицами

Согласно регламенту налогового законодательства, владельцы автомобилей, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму сбора на основании квитанции, сформированной фискальным органом. Указанная категория налогоплательщиков освобождена от необходимости самостоятельно подсчитывать издержки по транспортному бремени и отражать ее в декларации.

Представители налоговой службы направляют в адрес налогоплательщика (не позднее чем за 1 месяц) квитанцию, отражающую:

  1. Сумму сбора;
  2. Реквизиты получателя;
  3. Тарифы, применяемые при исчислении;
  4. Технические характеристики агрегата.

Если налогоплательщик имеет авторизированную учетную запись на официальном сайте ФНС, о сроках и величине налога он будет уведомлен не менее чем за 90 дней.

Владение автомобилем, пребывающем в эксплуатации от 10 лет никак не влияет на порядок уведомления собственника о предстоящих издержках за указанное движимое имущество.

Юридические лица, в отличие от физических, обязаны самостоятельно исчислять сумму транспортного сбора и отражать получившиеся данные в специальном отчете (декларации).

Продажа старого автомобиля

Закон обязывает каждого собственника автомобиля, владевшего агрегатом менее 3 лет, уплатить в пользу государства подоходный налог с выручки от его реализации. Это правило затрагивает также и старые машины.

В случае, если минимальный срок владения обусловленным движимым имуществом соблюден, налог с продажи автомобиля отменяется.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/nalog-na-starye-avtomobili

Смотрите, какая тема — Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

Закон для старых авто

Очередное нововведение, введённое якобы в марте 2018 года сразу после выборов Президента, коснётся в прямо смысле большинства автолюбителей.

Новый закон о запрете автомобилей возрастом старше 5 лет предлагают запретить для эксплуатации в России по разным данным с 2018 или с 2019 года. Такие новости буквально захлестнули сеть многочисленными сообщениями о беззаконии.

Правда это или очередной миф, “фейк” – как угодно можно называть, давайте разбираться!

Что случилось?

По различным источникам и ссылкам с 18 марта 2018 года, в России запретят эксплуатацию машин старше 5 лет. Вступит в законную силу якобы новый закон с апреля 2018, а по иным данным, с 2019 года. То есть если Ваш автомобиль 2013 или даже 2014 года производства, то с этого или со следующего года соответственно он станет вне закона.

Между тем, мы не нашли конкретных отсылок на законопроекты ни в одном из таких источников, равно как и документов на уровне правительства России. Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2018 или 2019 года:

  • обоснование нового закона – безопасность дорожного движения (впрочем, это очевидно), конкретно, загрязнение окружающей среды старыми машинами,
  • официальная форма запрета авто старше 5 лет – евростандарт, то есть ограничение будет привязано именно к стандарту Евро выхлопов автомобилей; если конкретнее, то будет запрещена эксплуатация ТС стандарта ниже Евро-4,
  • предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже),
  • в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2018/2019 года, либо по всей территории страны,
  • практически новый закон о запрете с 2019 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено утилизировать его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое возмещение покроет рыночную стоимость машины,
  • изменения в законе, как полагается, снова переняты от европейских правовых актов, где запрещена эксплуатация старых легковушек (в зависимости от страны варьируется и возраст старых авто вне закона).

К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста. Далее инициативы проявлялись в 2014, 2015 и 2016 годах. Но встречены они были отклонением.

Это правда или нет?

Мы промониторили все источники этой информации, в том числе официальные порталы правительства, базы данных правовых документов о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет с 2019 года. Шутка ли, но на обычных сайтах и сервисах нет ни одной отсылки на правовые документы об этом. А в официальных источниках нет информации о новом законопроекте.

Запрет автомобилей старше 5 лет с 2018 или 2019 года в России – это не правда, очередной “фейк”, запущенный в интернет с целями, о которых можно только догадываться. На 30 Августа 2019 года Вы не найдёте ни одного официального источника этой информации.

По сути, введение такого закона могло бы означать существенную ответную реакцию тех, кто оказался бы жертвами – владельцев авто старше 5 лет. А таких по разным данным в России насчитается от 65 до 80%. Не может быть такого в законодательстве нашей страны, чтобы большинство автомобилей вдруг стали вне закона.

Тем не менее, обсуждения о запрете старых авто велись в рамках одного из мероприятий правительства РФ в марте 2018 года.

И в рамках заседания, действительно, была предложена инициатива ввести запрет авто старше определённого возраста.

Но до принятия, вступления в законную силу и даже от вынесения на официальное обсуждение Госдумы ещё очень далеко и вряд ли это произойдёт – даже документ с предложениями внесения изменений маловероятно будет сформирован.

Чем докажете?

На самом деле, сложно доказать отсутствие чего-либо. По аналогии судебной практики России бремя доказывания чаще сего лежит на обвинительной стороне. Так и здесь – если кто-то утверждает, что в Российской Федерации официально внесут табу на эксплуатацию автомобилей возрастом свыше 5 лет, то будь добр, сошлись на официальный источник.

Но мы всё же предлагаем разобраться в теме и доказать то, что запрет авто старше 5 лет – это неправда, самому себе. Для этого достаточно попытаться найти эту информацию в официальных источниках. Приведём список по степени важности и “официальности”:

  1. портал Госдумы РФ – поиск по законодательным актам,
  2. портал опубликования правовых актов (здесь происходит опубликование всех принятых думой новых законов),
  3. база правовых актов Консультант Плюс – страница актуальных изменений в законодательстве,
  4. одной из отсылок на различных сайтах о новом запрете 5-летних авто было на совещание Медведева с Шуваловым, но вопрос запрета старых авто на нём затронут не был – ссылка на диалог на официальном портале правительства,
  5. и, наконец, вот все документы, разработанные и обсуждаемые правительством на текущий год.

А что правда?

И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2019 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

19 марта 2018 года в Госдуму внесено постановление об изменении размера утилизационного сбора на автомобили – они увеличились. Новые ставки вступают в силу уже как раз с 1 апреля 2018 года.

Речь идёт о постановлении №300 от 19 марта 2018 года. Согласно документу, с 1 апреля повышаются ставки утилизационного сбора преимущественно на старые автомобили. К слову, и там тоже нет речи об авто старше 5 лет – утилизационный сбор разграничивается по новым машинам и старше 3 лет. Ни о каких пятилетних транспортных средствах речи в нём не идёт.

Посмотреть постановление №300 с таблицей новых ставок. И для сравнения посмотрите список старых ставок. Обратите внимание, базовая ставка (к которой и применяются эти коэффициенты) для легковых автомобилей (категория M1) составляет 20 000 рублей. Почти по всем категориям утилизационный сбор увеличен примерно на 15%.

Таблица новых размеров сбора с 1 апреля 2018 года:

Как предлагалось ввести запрет раньше?

Как мы уже объясняли выше, ранее уже не раз предлагалось ввести запрет авто старше определённого возраста. Так, последний законопроект был так и не внесён на обсуждение в Госдуму, а только подготовлен в 2014 году (также его пытались поднять на обсуждение в 2016 году).

Согласно предложенному, запрет распространяется только на грузовые автомобили (точнее, массой свыше 2,5 тонны):

Масса машины Ограничения возраста с 2015 года Ограничения возраста с 2017 года Ограничения возраста с 2018 года
Автомобили 2,5-3,5 тонны 18 лет 15 лет 12 лет
Автомобили 3,5-12 тонн 20 лет 18 лет 15 лет
Автомобили более 12 тонн 28 лет 26 лет 25 лет
Автобусы 25 лет 20 лет 15 лет

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-zakon-o-zaprete-avtomobiley-starshe-5-let-pravda-ili-net

Запрет на эксплуатацию авто старше 5 лет – закон принят или нет? А автобусов старше 10 лет?

Закон для старых авто

Сразу после окончания президентских выборов 2018 года юристам сотнями стали поступать вопросы на тему возможного запрета эксплуатации автомобилей старше 5 лет. Якобы Президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон буквально на следующий день после переизбрания.

Расскажем подробнее, стоит ли волноваться владельцам авто старше 5 лет, принят ли закон, запрещающий эксплуатацию «автохлама»; какие ограничения, связанные с возрастом автомобиля, стоит ожидать в 2018 году.

Юр-совет
Добавить комментарий